• Воскресенье, Май 5, 2024

Шах и мат императора

admin
Апрель20/ 2016

Итак, награды розданы. Наполеон выиграл сражение. Гран-при пятого «Смоленского ковчега» отбыл в Москву

В десятидневном театральном марафоне не оказалось равных шахматному детективу Московского театра на Юго-Западе «Игра в Наполеона» в постановке Валерия Беляковича. Как мы и предполагали, он стал абсолютным триумфатором. И еще в самом начале фестиваля предельно высоко поднял планку для всех остальных участников. «После этого спектакля можно уже других не смотреть», — звучали и такие отзывы. Утверждение все-таки оказалось не слишком справедливым. Сюрпризов хватило на все десять дней…

Снова блистательно сыграл Липецкий театр драмы, привезший трогательную, смешную и одновременно пронзительную пьесу «Сотворившая чудо». С большим успехом выступил петербургский Театр двух столиц — с программной пьесой Джона Патрика «Дорогая Памела». Спектакль получился легким, изящным и по-английски очаровательным, при этом не легковесным. Случился для смолян и день черной комедии, когда фойе и гардероб перед спектаклем неожиданно заполонили печальные зомби Орского театра имени Пушкина. «Невероятная любовь» — так называлась странная история, в которой своими злоключениями в кладбищенской тьме делились восставшие из могил покойники. Но, пожалуй, всю ответственность за эпатаж на сцене, как и следовало ожидать, взяли на себя Польша и Швеция – и за мат на сцене, в том числе… В целом жанровая палитра «Смоленского ковчега – 2016» была очень многоярусной, многоплановой и более яркой, нежели в предыдущие годы. Наград удостоились и смоляне – в особенности отрадно за заслуженного артиста РФ Николая Парасича, получившего приз в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Поэтому фразы о растущем уровне фестиваля оказались ничуть не дежурными – на сей раз было действительно жаль, что десять театральных дней пролетели так быстро.

Как распределились награды:

Гран-при V Международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег» — спектакль «Игра в Наполеона», Московский театр на Юго-Западе.

Номинация «Лучшая режиссура» — заслуженный артист России Адгур Кове, спектакль «Невероятная любовь», Орский государственный драматический театр имени А.С. Пушкина.

Номинация «Лучшая сценография спектакля» — постановщик заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский, художник по костюмам Светлана Архипова, спектакль «Видеть надо душой», Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова.

Номинация «Лучший камерный спектакль фестиваля» — спектакль «Дабравесце ад Уладзiмiра»,Белорусский союз театральных деятелей (г. Минск, Беларусь).

Номинация «Лучшая женская роль» — Александра Иванцова за роль Элен в спектакле «Сотворившая чудо», Липецкий драматический театр.

Номинация «Лучшая мужская роль» — заслуженный артист России Сергей Казаков за роль в спектакле «Герой нашего времени», Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского.

Номинация «Лучшая женская роль второго плана» — Оксана Пликус за роль Турусиной в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты», Гродненский областной драматический театр (г. Гродно, Беларусь).

Номинация «Лучшая мужская роль второго плана» — заслуженный артист России Николай Парасич за роль Гусь-Ремонтного в спектакле «Зойкина квартира», Смоленский камерный театр.

Приз оргкомитета фестиваля «За преданность театральному братству и большую помощь в организации фестиваля» присужден коллективу Смоленского областного театра кукол имени Д.Н. Светильникова (г. Смоленск, Россия).

Приз продюсера фестиваля — женскому ансамблю в спектакле «Видеть надо душой», Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова (г. Смоленск, Россия); спектаклю «Собаки» Полесского драматического театра (Пинск, Беларусь).

Приз зрительских симпатий – спектаклю «Светлые души», Рыбинский драматический театр (Рыбинск, Россия).

Специальные призы жюри фестиваля:

«За неувядающее мастерство и актерскую отвагу» — народная артистка России Людмила Сичкарева за роль Марты в спектакле «Видеть надо душой», Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова;

«За верность идеалам гуманизма на сцене» — Роберт Якобсон, режиссер, сценограф, исполнитель главной роли в спектакле IN THE SHADOW OF HARTRED THERE GROW FLOWERS, Teatre Albatross (Этран, Швеция);

«За плодотворный поиск в области постдраматического театра» — спектакль Pasjawedlug Jerofiejewa, Театр «День смерти Моцарта» (г. Варшава, Польша);

«За оригинальное сценическое решение классического материала» — спектакль «Собака на сене»,Драматический театр Белорусской Армии (г. Минск, Беларусь).

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности