• Пятница, Март 29, 2024

«Смоленский Ковчег»: явление пятое

admin
Март08/ 2016

Пятый юбилейный фестиваль, 22 спектакля, 21 коллектив, 4 сценические площадки. Россия, Польша, Швеция, Беларусь, Израиль. Гигантский театральный Ковчег движется в сторону Смоленска. Прибытие назначено на 4 апреля.

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «СМОЛЕНСКИЙ КОВЧЕГ»

РОССИЯ, СМОЛЕНСК

4 – 12 апреля 2016 г.

4 апреля 2016 года

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ

гости фестиваля

Учреждение «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный академический музыкальный театр»

(Беларусь, г. Минск).

Б. Александров

«СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ»

(музыкальная комедия в двух действиях)

Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик.

«Свадьба в Малиновке» Б. Александрова – одно из наиболее известных произведений в советском музыкально-комедийном театре. Колоритный народный язык, сочный юмор, самобытные характеры героев обусловили непреходящую популярность этой музыкальной комедии, а затем и одноименного фильма режиссера А. Тутышкина, ставшего шедевром советского кинематографа. Действие происходит на юге Украины во времена гражданской войны. В селе Малиновка каждую неделю меняется власть: то петлюровцы, то махновцы, то красные, то еще кто-то. Местные жители уже привыкли, не обращают на это внимания и живут своими заботами. Малиновский староста дед Нечипор командует сельской канцелярией, мирит ссорящихся малиновских же крестьянок, а влюбленные Андрейка и Яринка хотят сыграть свадьбу…

5 апреля 2016 года

15.00. Большой зал Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова.

Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Камерный драматический театр под руководством Б.И. Голодницкого»

(Россия, г. Кострома).

Ж. Ануй

«НАС ОБВЕНЧАЕТ ПРИЛИВ…»

(история любви в двух действиях)

Режиссеры-постановщики: Ольга Голодницкая, Станислав Голодницкий.

История любви «Нас обвенчает прилив…» по пьесе известного французского драматурга ХХ века Жана Ануя «Ромео и Жанетта» — одна из самых красивых и глубоких постановок Камерного драматического театра.

«Нас обвенчает прилив…» — поэма о любви вопреки всему, перевернувшей мир героев, казавшийся им почти неизменным. Фредерик и Жанетта собирались связать себя брачными узами с другими людьми, но их знакомство роковым образом делает невозможной жизнь друг без друга, не держась за руки. Однако руки их разводит ответственность перед теми, кто любит их. Да и само знание жизни рисует печальный прогноз союзу «чистенького» молодого человека и девушки, не отличающейся высокоморальным поведением. Но любовь Жана Ануя нарушает границы норм, для нее измена — секундное отклонение от объятий, и в трагедии она находит свой истинный триумф.

5 апреля 2016 года

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр на Юго-Западе»

(Россия, г. Москва).

С. Брюлотт

«ИГРА В НАПОЛЕОНА»

(шахматный детектив в двух действиях; перевод Л. Овадис)

Постановка и сценография – народный артист России В. Белякович.

Спектакль — шахматный поединок, в котором теряются ориентиры. Пешки стремятся в короли, а короли скрываются под масками пешек.

Наполеон. Корсиканское чудовище, жестокий тиран, монстр. Какие еще ассоциации возникают при его имени? Но… «короля играет свита». Что если в действительности окружение императора страшнее его самого?

Современный взгляд на фигуру французского завоевателя XIX века, декорации, вторгающиеся в зрительный зал. Под ногами шахматное поле, на котором ведется жестокая игра. И играть придется до конца.

 

6 апреля 2016 года

12.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Малая сцена.

Nina Art Theatre

(Израиль, г. Тель-Авив).

Нина Хаскина, Авраам Шалом Леви

«МОЯ ЧАЙКА»

(драма)

Режиссура и сценография – Авраам Шалом Леви.

Девочка, девушка, женщина в погоне как во сне бежит за своей мечтой. Пытаясь изо всех сил найти ее и осуществить. Нина вспоминает свое детство, жизнь в Росси, репатриацию в Израиль и рассказывает о своей заветной мечте – стать актрисой. Пройдя через слепые застенки психиатрической клиники и пережив семейный кризис, пробуждает вдохновение и оставляет нас с верой, что мечтам суждено осуществиться, если верить в них…

6 апреля 2016 года

16.00. Большой зал Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова.

Автономное государственное учреждение Ивановской области «Кинешемский драматический театр имени А.Н. Островского».

(Россия, г. Кинешма)

Л. Агулянский

«ГНЕЗДО ВОРОБЬЯ»

(история переселения душ)

Постановка и сценография – Дмитрий Чередниченко.

История о двух жизнях, что проживает человек, о любви и одиночестве. Героиня спектакля отказывается от окружающего ее мира и добровольно уходит в другой, выдуманный ею мир, мир великой актрисы и певицы, мир, который лучше настоящего так же, как сказка интереснее действительности. Богатая внутренняя жизнь героини неизмеримо ярче и светлее, чем серая, обыденная жизнь обывателей.

6 апреля 2016 года

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

Государственное учреждение «Полесский драматический театра г. Пинск» (Беларусь, г. Пинск).

К. Сергиенко

«СОБАКИ»

(социальная драма)

Режиссура, сценография, костюмы – Павел Маринич.

Спектакль поставлен по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!» режиссером Полесского драматического театра Павлом Мариничем.

Герои пьесы – это создания природы, выброшенные за черту размеренной жизни «больших и умных» людей. В этих несчастных животных так много человеческого, здесь столько впечатляющих характеров, что мы ощущаем – перед нами социальная драма, вечная и особенно острая в немилосердные времена, в современном, прагматичном обществе.

7 апреля 2016 года

12.00. Большой зал Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова.

Государственное бюджетное учреждение культуры «Смоленский областной театр кукол имени Д.Н. Светильникова»

(Россия, г. Смоленск).

Н.В. Гоголь

«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

(сказка; инсценировка — П. Акинин)

Режиссер-постановщик – Павел Акинин.

Спектакль поставлен по одной из самых известных повестей Н.В. Гоголя. Удивительная история из «рождественского мешка» рассказывает о похождениях кузнеца Вакулы, ради любви к прекрасной Оксане рискнувшего связаться с чертом и выигравшего в этом поединке. В спектакле литературная основа органично переплетена с фольклорными мотивами.

7 апреля 2016 года

15.00. Большой зал Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова.

Муниципальное учреждение культуры «Рыбинский драматический театр»

(Россия, г. Рыбинск).

«СВЕТЛЫЕ ДУШИ»

(инсценировка по рассказам В. Шукшина; автор инсценировки — С. Красноперец)

Режиссер-постановщик – Сергей Красноперец.

В год 35-летия со дня рождения Василия Макаровича Шукшина театр обратился к творческому наследию великого мастера.

Литературной основой спектакля стали шесть рассказов Шукшина: «Забуксовал», «Светлые души», «Космос, нервная система и шмат сала», «Бессовестные», «Степка», «Верую».

Драматическое действие сопровождают русские песни, собранные известным фолк-музыкантом Сергеем Старостиным, в рок-обработке рыбинца Мити Кузнецова. На сцене – яркие декорации в стиле наивной живописи. И еще… какая же глубинка обходится без хлебосольного, распахнутого, открытого застолья?! Будет оно и здесь!

7 апреля 2016 года

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

Областное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова»

(Россия, г. Смоленск).

Л. Агулянский

«ВИДЕТЬ НАДО ДУШОЙ»

(почти смешная история)

Режиссура и сценография – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский.

Спектакль Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова о том, что является главными ценностями человеческой жизни.

Что важнее: деньги или любовь?

Слышим ли мы друг друга?

Хотим ли мы понимать друг друга?

Итак, в один прекрасный день Марта решила собрать под одной крышей своих детей, которые уже давно разлетелись по свету, и у каждого своя жизнь. Позвала не просто так, а по поводу…

«Мама, зачем мы здесь?!»

«Мама, в чем срочность?!»

«Я срочно просила вас приехать, чтобы…»

Короче, один вопрос: где мои деньги?..

Чем закончилась эта почти смешная история и что такое второй шанс в жизни, вы сможете узнать, посмотрев спектакль театра.

8 апреля 2016 года

16.00. Большой зал Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова.

Государственное автономное учреждение культуры «Пензенский областной драматический театр имени А.С. Луначарского»

(Россия, г. Пенза).

М. Ю. Лермонтов

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

(сценическая композиция по страницам романа; инсценировка В. Соколова)

Режиссер-постановщик – Андрей Шляпин.

«Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»

Психологический триллер по повести «Княжна Мери» — центральной части романа «Герой нашего времени» — поставлен для камерной сцены московским режиссером Андреем Шляпиным.

Историю любви, ненависти и смертельной дуэли рассказывают, поочередно перевоплощаясь в разных героев романа, всего четверо актеров.

Спектакль выпущен к 200-летнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова как совместный проект Пензенского областного драматического театра и Объединения государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области.

8 апреля 2016 года

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

Муниципальное учреждение «Липецкий драматический театр»

(Россия, г. Липецк).

У. Гибсон

«СОТВОРИВШАЯ ЧУДО»

(реальная история в двух действиях)

Режиссер-постановщик – Геннадий Балабаев.

На основе исторического факта драматург создал трогательную, смешную и пронзительную пьесу — о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность. Комедийные и драматические ситуации делают «семейную историю дома Келлер» острой и невероятно увлекательной.

9 апреля 2016 года

12.00, 15.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Малая сцена.

Teater Albatross (Sweden, Ätran,)

(Театр «Альбатрос», Швеция, Этран).

Robert Jakobsson

IN THE SHADOW OF HATRED THERE GROW FLOWERS

(драма)

Режиссеры: Robert Jakobsson and Kaj Granander.

«И в тени ненависти растут цветы» — история о еврейском молодом человеке, пытающемся спастись от нацистов в Польше во время Второй мировой войны. Юноша убегает из гетто, скрывается у священника, влюбляется в девушку…

История одного человека становится всеобщей историей. На данный момент спектакль сыгран уже более 250 раз, в том числе в сотрудничестве с еврейскими организациями в Швеции.

9 апреля 2016 года

16.00. Большой зал Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Центр детского творчества «Театра на набережной»

(Россия, г. Москва).

Ф. Сухов

«БАРБОС НОЖНЕСТЬ»

(хореографическо-драматический моноспектакль по рассказу А. Барбюса «Нежность»)

Автор моноспектакля, режиссер-постановщик и сценограф – художественный руководитель «Театра на набережной» Федор Сухов.

Режиссер-хореограф и актриса моноспектакля – педагог и актриса «Театра на набережной» Ирина Палий.

Моноспектакль «Барбос НОЖНЕСТЬ» уникальным, экспериментальным образом соединил в себе бережно сохраненный текст литературного первоисточника, оригинальную интригующую историю современной героини, танцевальный драйв и поиск, присущие ей и самой актрисе. Спектакль о манипуляции в любви. Пять писем. Одна история девушки-танцовщицы.

9 апреля 2016 года

18.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

Государственное учреждение культуры Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Гродненский областной драматический театр»

(Беларусь, г. Гродно).

А. Островский

«НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ»

(комедия)

Режиссер-постановщик – Геннадий Мушперт.

Написанная еще в 1868 году пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» актуальна и сегодня, ведь тема молодых людей, пытающихся любыми средствами сделать карьеру, не стареет.

Егор Дмитрич Глумов — человек чертовски обаятельный и привлекательный. Он умеет расположить к себе и консерватора, и реформатора, и скучающую светскую львицу, и очаровательную юную особу. Обаяние Глумова столь велико, что за ним не заметны истинные мотивы его поступков.

Окружающие не замечают, что он ищет выгоду лично для себя, чтобы уверенно подниматься по карьерной лестнице, окружать себя благами и нужными связями.

Даже по прошествии более сотни лет с момента первой публикации пьесы мы с удивлением обнаруживаем, насколько она современна, ведь времена меняются, но нравы остаются прежними.

10 апреля 2016 года

12.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Малая сцена.

Белорусский союз театральных деятелей

(Беларусь, г. Минск).

В. Матросов, В. Шушкевич

«Дабравесце ад Уладзiмiра»

(трагифарс)

Рэжысура і сцэнаграфія — У. Матросаў.

Спектакль идет на национальном языке.

«Дабравесце ад Уладзiмiра» – сценическая композиция для одного актера по произведениям классика белорусской литературы В.С. Короткевича (1930 – 1984 г.г.).

Владимир Короткевич – наш современник, но через его сердце прошла вся тысячелетняя история Беларуси. Он прожил сотни жизней своих персонажей. Они спорят, смеются, грустят и ищут ответ на самый главный вопрос: «Кто же он такой, белорус? Откуда он и куда он идет?»

«Дабравесце ад Уладзiмiра» — спектакль-приглашение в чудесную, искреннюю, мудрую страну, имя которой – В. Короткевич».

10 апреля 2016 года

15.00. Смоленский камерный театр.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Смоленский камерный театр»

(Россия, г. Смоленск).

М.А. Булгаков

«ЗОЙКИНА КВАРТИРА»

(трагифарс вдвух действиях)

Режиссер-постановщик – заслуженный артист Российской Федерации Николай Парасич.

Во избежание грозящего ей уплотнения квартиры главная героиня спектакля Зоя Денисовна Пельц через своего влиятельного знакомого Б.С. Гусь-Ремонтного достает разрешение открыть на дому школу для модельщиц и швейную мастерскую. В союзе с неожиданно объявившимся в Москве Аметистовым по вечерам Зоя Денисовна под видом модного ателье устраивает в квартире дом свиданий для избранной публики. Цель — заработать как можно больше денег для красивой жизни за границей, куда героиня собирается уехать со своим любовником Обольяниновым.

В прочтении Смоленского камерного театра происходящее на сцене сплетено в динамичное представление с китайцами, торгующими наркотиками под вывеской прачечной, взяточником-управдомом, нэпманшами, готовыми на все ради эффектных нарядов, а также просто искателями приключений.

Главная мысль спектакля в том, что не все можно получить за деньги, что нельзя купить любовь, как нельзя и заработать нечестным путем на чистую и счастливую жизнь.

10 апреля 2016 года

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

«ТЕАТР ДВУХ СТОЛИЦ»

(Россия, г. Санкт-Петербург)

Джон Патрик

«ДОРОГАЯ ПАМЕЛА»

(лирический фарс)

Режиссер-постановщик — Алексей Красноцветов.

Пьесу Джона Патрика «Дорогая Памела» критики и театроведы единогласно считают типично американской сказкой-притчей о всепобеждающей силе добра. Она и грустная, и смешная одновременно. Сама пьеса, жанр которой автор определил как фарс, давно стала классикой американской и мировой драматургии.

Памела — одинокая старушка со своими причудами. Свои дни она доживает в захламленном подвале огромного дома. От прошлой, довольно обеспеченной жизни у нее ничего не осталось, кроме воспоминаний, но Памелу, по всей видимости, такое положение дел устраивает. У нее есть кот, с которым она без устали болтает и которого балует. А еще у нее есть Бог. С ним она ведет задушевные беседы и даже шлет ему открытки к Рождеству. И все так бы и продолжалось, если бы однажды она не встретила таких же, выброшенных на обочину жизни, людей.

Волей обстоятельств и к великой радости Памелы все трое — потерявший из-за болезни работу талантливый инженер, его подружка и бывший работник типографии — поселяются в ее жилище. Они представляются специалистами по выпуску французских духов и предлагают Памеле совместный бизнес. Ловко провернув дело со страховкой Памелы на приличную сумму, аферисты решают быстрее заполучить эти денежки. И для этого необходимо избавиться от старушки…

11 апреля 2016 года

12.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Малая сцена.

Государственное автономное учреждение культуры «Орский государственный драматический театр имени А.С. Пушкина»

(Россия, Оренбургская область, г. Орск).

Л. Духанина

«МЕНЯ НЕТ»

(сны о чем-то большем)

Режиссер-постановщик – Максим Меламедов.

Художник-постановщик – Кристина Суворова.

Речь в спектакле «Меня нет» идет о таком непростом и актуальном явлении, как взросление человека и восприятие мира подростком. Красную линию спектакля легче всего будет сформулировать как вопрос о том, как лучше разговаривать с молодежью. Наставительно? Поучительно? Угрожающе? Философски? Но герои и авторы нашего спектакля думают: лучше с молодежью — «по-молодежному»! То есть на понятном подростку языке. Они поведают зрителю о том, что любая мудрость взрослых лучше прозвучит, если ее «читать» под рэп, а в виртуозности исполнения нижнего брейка проявляется тяга души к прекрасному.

Герои спектакля будут задавать и себе, и зрителю десятки вопросов. Почему нормального парня начинают звать дебилом учителя и родители? Почему нельзя верить обещаниям ушедшего из семьи отца? Почему артистическое дарование клеймят ложью, а попытки заниматься искусством приравниваются в нашем респектабельном мире к безделью? Почему чужие люди оказываются добрее собственной матери? Почему «чем больше одноклассницу мы любим, тем меньше нравимся мы ей»? Сумеем ли мы найти в себе силы для честного ответа перед самими собой? Вот это и предстоит узнать тем, кто придет на спектакль «Меня нет».

Только жалоб вы не услышите! Будет весело, с песней и непринужденно.

И только потом все узнают, ПОЧЕМУ ЖЕ… «МЕНЯ НЕТ»…

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

А. Слаповский

«НЕВЕРОЯТНАЯ ЛЮБОВЬ»

(веселая история о печальных зомби)

Режиссер-постановщик – засл. арт. России Адгур Кове.

«Невероятная любовь» Алексея Слаповского — это история о благородстве в эпоху девяностых, рассказанная молодым покойником, только что поселившимся на кладбище. В центре истории — «любовный треугольник», участники которого оказались в заложниках у собственной чести. Форма сказочного повествования придает событиям пьесы неповторимые оттенки, обостряет представленные ситуации, зачастую доводя их до абсурда.

Сценическая версия Адгура Кове — это веселая история про печальных зомби. История о людях, способных на невероятные поступки, о том, что в жизни должно быть место чудесам и, конечно, о любви, которая становится любовью, только если она бескорыстна. Спектакль «Невероятная любовь» — это одна продолжительная игра, в течение которой веселье на сцене сменяется тоской, а лубок соседствует с трагедией.

12 апреля 2016 года

12.00. Большой зал Смоленского областного театра кукол им. Д.Н. Светильникова.

Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры «Тамбовтеатр»

«Тамбовский государственный театр кукол»

(Россия, г. Тамбов).

Б. Шергин

«СТАРАЯ СКАЗКА»

(музыкальное представление в двух действиях)

Режиссер-постановщик — народный артист России Станислав Железкин.

Спектакль «Старая сказка» создан по мотивам архангелогородских сказок Бориса Шергина «Варвара Ивановна», «Митина Любовь» и «Володька Добрынин».

«Плохой мир лучше доброй ссоры». Русское слово ЛАД – основа отношений не только внутри семьи, но и отношений старшего поколения с детьми. Лад – это путь и средство в воспитании. «Жить в ладу» — говорили в старину на Руси. Вот о чем этот спектакль.

12 апреля 2016 года

16.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Малая сцена.

Театр «День смерти Моцарта»

(Польша, г. Варшава).

«Pasjawedlug Jerofiejewa»

(dramat)

Reżyseria i scenografia – Aleksander Tam.

Спектакль «Pasjawedlug Jerofiejewa» — об упадке человеческой души в нечеловеческих условиях жизни Венедикта, о несовместимости любви и нереальности правды, о потерянном времени среди бутылок, непредсказуемости судьбы.

О мечте, которая так и не осуществилась…

Это гимн Безумия посреди хаоса быта.

12 апреля 2016 года

19.00. Смоленский драматический театр им. А.С. Грибоедова. Большая сцена.

Государственное учреждение «Драматический театр Белорусской Армии»

(Беларусь, г. Минск).

«СОБАКА НА СЕНЕ»

(музыкальная комедия в двух действиях по одноименной пьесе Лопе де Вега в инсценировке А. Дударева)

Режиссер-постановщик спектакля – Марина Дударева.

Драматический театр Белорусской Армии представляет зрителю свою версию, свое прочтение этого гениального произведения. Пьеса претерпела существенные изменения, адаптацию, современную переработку, которую осуществил художественный руководитель театра, известный драматург Алексей Дударев. При этом фабула и основная идея Лопе де Вега бережно сохранена и даже развита. Спектакль о трагический любви со счастливым финалом, об истинном благородстве, о несовместимости любви и лжи даже во имя спасения.

В спектакле «Собака на сене» любовь прекрасной аристократки Дианы к секретарю Теодоро возникает из ревности. Причем название комедии оправдано поведением Дианы: она не позволяет Теодоро любить себя, но и запрещает любить служанку Марселу. Теодоро, честный, благородный юноша, оказывается заложником игры сословных предрассудков. Счастливый конец достигается лишь благодаря проворному слуге Тристану.

Ради того, чтобы добиться руки первой красавицы, ее поклонники не гнушаются услугами наемных убийц. И только изворотливость Тристана, не менее благородного в своем отношении к господину, устраивает все наилучшим образом: отец обретает пропавшего сына, а графиня – равного по положению супруга.

В спектакле много музыки, танцев, яркие костюмы, изумительная сценография признанного маэстро — народного художника Республики Беларусь, лауреата Государственной премии СССР Бориса Герлована.

Метки:

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности