• Четверг, Апрель 25, 2024

Девушка с обложки

Журналист
Февраль06/ 2019

Миланский стилист и модель Настя Шершень – о сбывшихся мечтах и покоренных вершинах

В нулевые смолянка Настя Шершень жила в Смоленске и, как многие другие девочки, хотела стать моделью. Первые кастинги и показы проходили в родном городе. Сейчас ее жизнь похожа на мечту: в мире почти нет журналов, где бы не печатались ее фотографии, она живет в столице мировой моды Милане, счастлива в браке. Но все, что есть у нее сейчас, не произошло с ней по взмаху волшебной палочки.

«Лето уже очень много лет»

– Настя, ты одна из самых успешных моделей из нашего города. Это большой труд или все же везение?

– Я думаю, это сочетание того и другого, потому что без труда ничего в жизни не получится. Я не верю в то, что талантливый человек без труда чего-то добьется в жизни. Может быть, и будет успех, но не долгий. Конечно, мне повезло, что я встретила правильных людей, оказалась в нужное время в нужном месте, но я продержалась долго и до сих пор работаю, и у меня получаются хорошие вещи – это благодаря моему труду.

– В одном из интервью десятилетней давности ты сказала, что мечтаешь о лете, пойти на актерские курсы и прыгнуть с парашютом. Лето, понятно, сбылось. А все остальное? Какие мечты у тебя сейчас?

– Да, лето уже очень много лет (смеется). Ну а что касается «прыгнуть с парашютом» – это до сих пор осталось моей мечтой. К сожалению, моя мама очень боится за меня, потому что я все время себе что-то ломаю или обязательно что-то происходит со мной не так, как только в моей жизни появляется экстрим. Поэтому я пока не прыгнула с парашютом, чтобы не расстраивать свою маму. Но все еще впереди. Мечтаю работать на бренд своего мужа. Ну а моя самая большая мечта, она немножечко наивная, когда-нибудь, возможно, лет через 10–15 поселиться на каком-нибудь острове, ни о чем не думать, иметь свой бар, ходить только в купальниках, пить соки и танцевать. Хочу, чтобы у меня был бар на острове и беззаботная жизнь без материальных обязательств, полная свежего воздуха, приятных дней, ночей и рядом море с солнцем.

Девушка с обложки

«Street style – это мое»

– Как ты считаешь, одежда какого дизайнера больше подходит тебе?

– Насчет того, какая подходит, сразу не могу сказать, могу точно сказать, какая не подходит. То есть я не чувствую, что это мое, не чувствую себя уверенно. Это такие бренды, как Versace, Dolce & Gabbana, Fausto Puglisi, – такие слишком, на мой взгляд, неженственные. Я имею в виду сейчас, не в те времена, когда был жив Версаче, а то, что сейчас, с Донателлой. Это не мое, это слишком сексуально, но не в хорошем смысле этого слова. Я люблю больше street style, это может быть Comme des Garcons, Vans, и такие молодежные бренды мне нравятся. То есть street style – это мое, простые вещи, не каблуки, майки, брюки – и все, пошла. Очень часто я ношу вещи своего мужа, очень люблю мужcкие вещи, oversize. Поэтому у нас почти весь гардероб на двоих. Делюсь секретом – он иногда на меня ругается. Мне нравится No.21, так как я для них все время работаю и они достаточно близки моему внутреннему миру. Из новой волны еще нравится Vetements, Гоша Рубчинский – такие вещи, которые, наверное, не каждая девушка или женщина может надеть, но на себе я их вижу.

– В каких мировых журналах появлялись твои снимки?

– На самом деле надо дома посмотреть, полно (смеется). Это и Vogue, и Harper’s Bazaar, Elle, L’officiel, Numero, Glamour, очень красивый журнал Essence, Madame Figaro, Fashion Collection, Collezione, если русские какие-то брать. На самом деле очень много журналов, практически все, которые существуют, не только русские, но и итальянские и французские, – я там появлялась.

– Есть у тебя кумир среди женщин-моделей?

– У меня вообще нет кумиров, есть люди, которые мне нравятся. Мне очень нравится Кейт Мосс, она одна из тех, кто перевернул взгляд на моду и взгляд на моделей, и благодаря ей мы, вот такие, можем работать. Еще я люблю Надю Ауэрманн, из предыдущей касты моделей. Иногда мне говорят, что я на нее похожа, нескромно скажу.

Девушка с обложки

«Россия – это мои корни, которые меня подпитывают, когда я дома»

– Ты живешь в Милане. Как у тебя с итальянским языком? Как тебе вообще даются языки, сколько ты выучила за время работы?

– Да, живу в Милане. Итальянский я выучила, но он далек от совершенства, хотелось бы говорить лучше и грамотней, но на бытовом уровне у меня все хорошо получается. Еще понимаю и могу что-то сказать по-французски, но на первом месте после русского у меня английский все-таки. Языки мне нравятся, но мне кажется, самое главное в этом мире – английский язык, и всем советую его обязательно учить, он просто необходим. Если вы хотите путешествовать и общаться с людьми, то это ваш зеленый свет в мире общения с людьми из других стран.

– Италия – это твоя страна? Или ты хотела бы сменить место?

– Италия мне очень нравится, я чувствую себя здесь как дома, но, конечно, все равно для меня ничего лучше России нет, я патриот. Россия – это мои корни, которые меня подпитывают, когда я дома. Италия очень близка мне по духу, и менталитет также очень близок нам, поэтому я считаю Италию своей второй страной. Мне очень нравится здесь жить, путешествовать, здесь есть все: вкуснейшая еда, прекрасные люди, море, солнце, – поэтому жаловаться нет смысла, и пока я не хотела бы никуда уезжать.

– Ты хотела бы карьеру модели для своей дочери?

– Я не хотела бы для нее карьеру модели. Объясню почему. Так получилось, что я получила образование и, в принципе, всем довольна. Но это очень тяжелая работа, очень большой труд, иногда неоправданный. Он полон надежд, каких-то высоких устремлений, но не всегда это возможно. И не потому, что ты плохой или некрасивый. А потому, что все зависит не от тебя, а от других людей, которые выбирают. И постоянно находиться в состоянии этого выбора, постоянно в волнении чего-то ждать и надеяться – я бы не хотела, чтобы у моего ребенка так было. Есть куча других прекрасных профессий, похожих на модельный бизнес, но там все зависит от тебя больше, чем от людей вокруг. У меня большой опыт, и я могла бы подкорректировать ее работу в плане того, что стоит делать, а что нет. Я ей скажу, что главное в этой профессии не принимать все близко к сердцу. Выбор за ней, главное, чтобы она получила образование.

Девушка с обложки

«Здесь никто не обращает внимания на твой возраст»

– В Европе несколько другое отношение к возрасту женщины, там цифры не так много значат, как в России. Ты чувствуешь эту разницу между Европой и Россией?

– Да, эта разница между Европой и Россией огромна. Здесь никто не обращает внимания на твой возраст. Наоборот даже, чем старше человек, тем он интереснее, тем больше знает, и есть о чем поговорить. Здесь люди гораздо позже оканчивают школы и институты, поэтому в 30 считается, что парень или девушка молоды, вся жизнь впереди, она только начинается, и еще не нужно заводить детей. А у нас если тебе 30, или даже еще 25, то все, ты уже старая дева, которой уже давно было пора обзавестись семьей, детьми и карьерой. Здесь все на так, люди ко всему приходят постепенно, без особой гонки и спешки, не рвут на себе волосы, если что-то не получилось до 30 лет. И в России, если тебе 30 и мужчины не обращают на тебя уже внимания… Поезжайте в Европу, девчонки, и найдите себе мужчину-иностранца, который будет вас уважать, любить и ценить не за возраст, а за то, что вы из себя представляете. Вот и все.

– Что в твоем сознании изменила жизнь в Европе?

– Мне кажется, все изменила. Я стала практически другим человеком, более открытым – открытым к знаниям, открытым к миру, ко всему. Все поменялось, мое мировоззрение стало совершенно другое, я стала более толерантна, спокойна, стала размереннее, никуда не тороплюсь, потому что здесь люди никуда не торопятся. Сейчас я нахожусь в полной гармонии с собой и окружающей средой. Жизнь в Европе поменяла меня только в лучшую сторону, такой я себе нравлюсь, с таким характером. Потому что если ты живешь в чужой стране, то или принимаешь правила этой страны и становишься похожим на них, или не стоит вообще тогда жить в этой стране. Я бы никогда не смогла жить в Америке, потому что была там не раз. Но это совершенно не мои люди, не моя страна, все не мое, все другое. А Европа в целом, европейский взгляд на жизнь мне очень близки.

– Я читала, что ты разделяешь работу и личную жизнь, не тусуешься с тем, с кем работаешь. А с кем ты тусуешься? Как ты развлекаешься, может, дома на диване перед телевизором?

– Да, разделяла работу и личную жизнь. Сейчас я живу в Милане и у меня очень много друзей из мира моды и друзей моего мужа, а он тоже работает в моде, как бы я ни хотела разделять, сейчас это очень часто все совмещается в одном. И места, куда я хожу, – там очень часто встречаю тех, с кем работаю. Но теперь они не просто люди, с которыми работаю, а стали моими друзьями. У меня много сейчас друзей, которые были изначально моими работодателями, но теперь меня воспринимают не как рабочую единицу, а как друга, на которого можно положиться.

Ну а как я отдыхаю? Телевизор – это не совсем про меня, иногда люблю смотреть интересные сериалы, но в основном отдых – это просто поехать куда-то недалеко, где есть море или горы, чистый воздух, или встретиться с друзьями. У меня много здесь подруг русскоговорящих, и в основном они не модели. Это воспоминания о прошлом. Часто говорим о России.

– Раскрой секрет личной жизни.

– Мой избранник – из Неаполя, он неаполитанец, но мы познакомились в Милане, вместе работали и полюбили друг друга, я вышла за него замуж. Теперь у нас есть девочка.

– Ты как-то сказала в интервью, что в еде себя ограничивала, только когда были проблемы с деньгами. Когда у тебя были проблемы с деньгами?

– Да, были проблемы с деньгами. Когда ты только начинаешь модельную карьеру и у твоих родителей есть деньги, то они тебя обеспечивают, но если ты делаешь все самостоятельно, то проблемы возникают. Когда ты приезжаешь в другую страну как модель, тебе предоставляется квартира, где ты живешь с другими девочками, плюс агентство тебе выдает на руки деньги на неделю, на которые очень сложно прожить, практически невозможно. Тебе нужно покупать билеты на метро, автобусы плюс покушать, но когда ты покупаешь билеты, то уже практически ничего не остается. Приходится на всем экономить, приходилось ходить пешком, чтобы еще купить что-то из одежды. Естественно, когда ты работаешь, тебе не сразу отдают деньги, которые ты заработал, тебе их отдают только тогда, когда ты возвращаешься в Россию. На тот момент в Россию мы возвращались каждые три месяца. Когда ты только начинаешь, у тебя денег нет, и ничего не накапливается на твоем счете в агентстве, поэтому тебе постоянно выдаются деньги, на которые очень сложно жить. А у родителей я не брала и не просила ничего, поэтому перебивалась тем, что было, первое время было тяжело, но потом деньги стали приходить.

Девушка с обложки

Что касается еды – я ни в чем себя не ограничиваю никогда, ни на каких диетах не сижу, ем все, что нравится, и в любое время суток. Просто, мне кажется, у меня такая конституция, у меня отец и вся семья достаточно стройные люди, поэтому на это не обращаю внимания. Плюс когда ты постоянно находишься в движении и очень активна, калории сами собой уходят. Надо просто быть очень активным и заполнять свой день под завязку, не сидеть на попе, а двигаться. И у тебя даже мыслей не будет худеть, потому что, когда ты не занят, тебе и приходят дурные мысли в голову.

– Какое блюдо у тебя самое любимое?

– Одно из самых любимых – это сицилийское блюдо оранчини. Это рисовые шарики, внутри которых моцарелла, помидоры, фарщ мясной и кедровые орешки. Все это опускается в кипящее оливковое масло, как во фритюр, и подается горячим. Это безумно вкусно. Ну, конечно, я очень люблю все сладкое с рикоттой (это такой сыр итальянский). Например, есть такой неаполитанский пирог – пастьера, он весь из рикотты, они едят его в основном на Пасху и на Рождество. Это очень вкусно, мне кажется, я могу это есть каждый день. Ну, конечно же, паста, пицца, мясо. Я не вегетарианка и никогда не смогла бы ей стать. Простите меня, вегетарианцы.

«Очень люблю возвращаться в свой город»

– Любишь ли ты Смоленск и как часто приезжаешь?

– Да, я люблю Смоленск, очень люблю этот город, потому что там живут мои родители, мои лучшие друзья. И очень люблю возвращаться в свой город. Хотя я не родилась в Смоленске, я считаю его своей родиной, с ним очень много всего связано. Стараюсь приезжать как минимум два раза в год, если получается, то чаще. Или, например, если есть работа в Москве, я обязательно беру на день больше, если есть такая возможность, чтобы хотя бы на день приехать в Смоленск, увидеть моих родителей, мою собаку. Очень скучаю по ним.

– Какие места на родине у тебя самые любимые?

– Мне очень нравится быть на даче с родителями на свежем воздухе, есть шашлык, который готовит отец, разговаривать обо всем, чтобы рядом бегала собака и смотреть, какое красивое у нас небо, природа, просто погулять по лесу, съездить на озеро.

– У тебя остались друзья в Смоленске?

– Конечно же, остались друзья и воспоминания. Люблю к ним возвращаться, болтать днями и ночами напролет, не важно, что у всех появились семьи и дети. Когда мы встречаемся, мы как будто возвращаемся в прошлое, вспоминаем наши годы в университете, в школе, как будто окунаешься во времена своей юности, первой любви. Ко мне мои друзья приезжали сюда, надеюсь, скоро приедут, жду. Это мои самые-самые любимые, настоящие друзья, которые остались в Смоленске.

Справка

Анастасия Шершень, модель, стилист. Родилась в Смоленске. Окончила Смоленский филиал Московского энергетического института.

Текст: Алена ХЛИМАНОВА

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности