• Воскресенье, Август 25, 2019

Настоящие путешественники… танцуют?

Журналист
Февраль20/ 2018

«Думаю, что дело всей жизни и должно оставаться делом всей жизни, его нужно сохранить. Вот танцы для меня – это вся жизнь, и я без них себя не мыслю», – воодушевленно рассказывает Иван Куприенко

День у Ивана расписан по минутам: нужно и уроки танцев провести, и продумать маршруты предстоящих поездок, а еще не забыть поделиться новыми публикациями в социальных сетях – без этого никуда. В рамках проекта «Встречи в Штабе» корреспондент «Главной Темы» Анастасия Костикова пообщалась с «танцующим путешественником» нашего города.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Ваня, расскажи, почему появилась идея путешествовать и как ты начал ее реализовывать?

– Так сложилось, что путешествия для меня разделились на два периода: то, что было в школе, и то, что происходило уже после. В школе, понятное дело, путешествовал с родителями – и это было очень интересно. Но смотреть на мир по-другому я стал уже после самостоятельных поездок. Второй период путешествий у меня начался в 2016 году: скоро уже будет два года с момента моей первой поездки. Началось все очень спонтанно. У меня появилась в голове мечта – по возможности посетить все страны мира, и я решил, что пора ее реализовать, потому что жизнь одна и дай Бог все вообще успеть. Весной 2016 года отправился в первую самостоятельную поездку – Белоруссия, Минск. Вроде и ближнее зарубежье, но интересно было это путешествие, а потом все пошло-поехало…и останавливаться было как-то трудно.

– Что тебя впечатлило тогда в той поездке?

– В Минске вообще бывал очень много раз и до этого, но всегда это было как-то по семейным делам, а здесь почувствовал себя туристом, и у меня сформировался список того, что нужно обязательно сделать в каждой стране. Меня впечатлила полная свобода: ты едешь сам, у тебя свои планы, свои цели, никто на них не влияет, и ты сам решаешь, где ты хочешь отдохнуть, что посмотреть и что попробовать. Смена обстановки, смена нации на несколько дней тебя самого воспитывает.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Любишь путешествовать один или в компании?

– Лучше путешествовать в компании, один я сам никуда не ездил, как минимум потому, что должен кто-то фотографировать тебя для инстаграма (смеется). В компании интереснее, обмениваетесь мнениями: вот сходили куда-то твои друзья, а ты в этот момент был в другом месте, а потом меняетесь. Вместе проще и даже спокойнее.

– Ты говорил, что у тебя есть целый список для путешествия. Что должно быть обязательно в каждой твоей поездке?

– Первое – это обязательно посетить какое-то культурное светское мероприятие. Я человек творчества, об этом, как я понимаю, мы еще сегодня поговорим. Для меня важно вдохновение, его поиск. Хочется посмотреть различные работы художников, постановщиков, режиссеров, я обязательно иду либо в театр, либо на балет, в оперу или в картинную галерею. Бывает, нахожу какой-то фестиваль, где происходит что-то очень необычное, и еду туда. Для меня главное – увидеть то, чего я еще не видел. Второй пункт – конечно же, попробовать национальную кухню, блюда и напитки. Именно то, что есть только в конкретной стране, а может, и в конкретном городе. Для меня было таким открытием, что в Эстонии, например, помешаны на супах. У них прямо культ супа: есть суп хлебный, есть суп пивной, суп на квасе, даже ягодные супы есть… Очень похоже на кисель, но не он. Было забавно, когда каждый день ели новый суп, у нас такого нет. Национальная кухня везде очень необычная. Третий пункт – обязательно нахожу в путешествии достопримечательности, которые даже не совсем попсовые, про которые мало кто знает. Я читаю форумы, нахожу местных жителей, и мы с ними решаем, куда сходить и что такого необычного можно увидеть. Например, в Вильнюсе есть район Ужупис, его позиционируют как целое свое государство творческих людей. Улицы скульпторов, дизайнеров, фотографов, а еще много крутых арт-объектов, которых нет в путеводителях. Такие лайфхаки находишь в общении с местными.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Местные жители легко идут на контакт?

– Ну, на самом деле все зависит от того, какая страна. Я очень не люблю затрагивать тему политики, но в силу сложившихся ситуаций по отношению к России в некоторых странах очень четко говорят, что диалог будет только на английском. А когда узнают, что вы из России, то там по-другому выстраивается беседа. Были очевидные случаи, когда идут на встречу молодые люди, компания, которые говорят на русском, но как только начинаешь с ними общаться «Здравствуйте, подскажите, как дойти, как добраться, я приехал к вам в гости…», они сразу – «only English». Меняется лицо, настроение, и вот от этого как бы так неловко иногда и некомфортно…

Настоящие путешественники… танцуют?

– Назови три города, которые бы ты порекомендовал посетить и почему?

– Первый – Хельсинки. На самом деле город по населению такой же, как и Смоленск, да и внешне похож на Смоленск. Его фишка в том, что он очень низкоэтажный. Там есть одна смотровая площадка – это гостиница «Торни», она довольно известная, наверху кафе, там необязательно что-то заказывать, чтобы просто посмотреть на весь город. Советую еще потому, что это очень крутой перевалочный пункт, особенно для тех, кто живет в Петербурге. Часов 6-7 в дороге, ходят маршрутки и из Хельсинки дешевые самолеты и паромы до других стран. Второй – Москва. Москву за одну поездку изучить невозможно. Вот тоже странно, что значит поехать в Москву нам, смолянам? Тут всего четыре часа на машине – и мы в Москве, в основном туда ездим быстро по каким-то делам и вопросам. Но вот я поехал в Москву именно туристом и сходил в Мавзолей. Ожидания оправдались и впечатления были очень странные, очень… Музей космонавтики стал для меня открытием. Он очень стильно сделан, крутые экспозиции, и очень доступный по цене для студентов. А еще в столице очень много красивых фотозон везде «разбросано», кафе тематических, стилистических. Мест много, главное походить и их увидеть. Москва на самом деле может оказаться очень большим открытием для каждого. Еще из того, где я бывал, это никакая не столица, это отдельный остров, куда я еще хочу вернуться, – Санторини в Греции. Когда говоришь про Грецию, то сразу появляется ассоциация – белые домики с голубыми крышами. Если путешествовать по самой Греции, то это редко где найдешь, так как из-за особенностей климата и культуры это не сильно развито. А вот Санторини – цитадель белых домов и голубых крыш. Дело в том, что в определенное время турки напали на этот остров, они его в итоге захватили, но темпераментные греки не желали находиться под чьей-то властью. И за одну ночь они покрасили все дома в белый цвет, а крыши в синий. Так они дали понять, что территория хоть и ваша, но мы остаемся греками – и это не изменить.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Какие самые странные достопримечательности тебе удалось посетить?

– Я люблю смотреть соборы – пусть и католические, другой религии, но все равно это очень красиво и захватывающе. В Хельсинки есть часовня, и когда мы пришли, я не сразу понял, что это именно часовня. Почему я ее не отличил от общего пространства города? Потому что это просто деревянный овал, и если бы еще крыша была, то это бы был шар. Нет ни алтаря, ничего, скамейки и крест, место для двух свечей и Библия. Позже узнал, что местные жители позиционируют часовню, как место, в которое ты можешь прийти успокоиться, отвлечься от шума города. Часовня для души и для релаксации, что самое странное: ты заходишь в это место – и там очень тихо. Ты даже когда говоришь, то говоришь шепотом и все равно слышишь эхо. Там реально боишься лишний раз двигаться и слушаешь тишину. Еще в Париже есть собор очень живописный, и от него на метров 60 идет большая лестница. Она очень длинная и высокая, и на этой лестнице все сидят, поют песни, едят, целуются, и при этом очень красивый вид на город открывается. И это очень странно для русского человека, мы привыкли, что обычно возле собора все должно быть сдержанно. А здесь очень колоритный набор. Вильнюс могу тоже назвать сборником всех странных вещей, очень много арт-фигур на улицах, например Венера Милосская на современный лад – женщина с огромными формами, собранная, как мозаика, из разных частей.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Было ли у тебя путешествие, которое тебя разочаровало?

– Знаешь, наверное, путешествия такого не было, которое полностью разочаровало, а были определенные моменты. Когда мы отправились в Австрию, в Вену, то задолго до приезда забронировали билеты в Венскую оперу. Вообще основная особенность Венской оперы – там никогда не было одинаковой постановки, там каждый раз, каждый день новые представления. Для артистов большая честь выступить на этой сцене. Она является некой отправной точкой в искусстве вообще в Европе. И вот мыс друзьями собрались, настроились, у нас был массовый стильный look – все в черном. Но получилось так, что мы запутались в трамвайных путях, сели не на тот трамвай и опоздали. В этот день были три постановки, мы на первую опоздали вообще, а там, понятное дело, не пускают, все очень строго. Вторую постановку посмотрели полностью, это был балет, без каких-то декораций и прочее, только искусство танца. Я до сих пор помню какие-то связки, у меня был мини-урок (смеется). Во время третьей постановки на нашем балконе произошел случай, который связан напрямую с русским менталитетом. Мой друг решил во что бы то ни стало все происходящее на сцене сфотографировать, достал телефон, и у него сработала вспышка. Это запрещено. К нам подошли смотрители и сказали, что мы должны покинуть оперу за неподобающее поведение. Не передать словами наше негодование. Это стало таким осадком… Но с кем не бывает, зато есть определенная изюминка. В путешествиях в любом случае нельзя грустить: на это нет времени, надо кайфовать! (Улыбается.)

Настоящие путешественники… танцуют?

– С какими трудностями сталкиваешься во время поездок?

– Первая трудность – это язык, но также это становится определенным моментом для мотивации изучения английского, чтобы свободно общаться. А еще у меня был эпизод очень странный, после которого я начал аккуратно относиться к размещению фотографий в социальных сетях во время поездок. У меня в Instagram есть хэштег #RussiansHere (Русские здесь), и до поездки в Финляндию все было хорошо. Я фотографируюсь на фоне красивых видов с русским флагом, вопросы у местных жителей не возникали никогда. Но после того как я разместил фотографию из Хельсинки, где я на фоне главной площади с флагом стою, вопросы появились. Сначала меня добавили в группу «Хельсинки», написали, что путешественник приехал, что путешественнику все понравилось, сделал много фотографий. И вот я с утра захожу в интернет, и у меня в новостях около сотни комментариев из серии «А чего он приехал с этим флагом сюда? Что он хотел этим сказать?». В комментариях начинается битва: хорошо это или нет? Теперь я размещаю фотографии только тогда, когда выезжаю из страны. Мало ли не выпустят, или что-то еще случится (смеется). Но в то же время без этих колкостей нет какого-то адреналина и удовольствия, поэтому без них никуда.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Кроме путешествий, у тебя есть еще одно увлечение. В Смоленском государственном университете тебя все знают не только как выпускника факультета экономки и управления, а еще как человека, который танцует всегда и практически везде. Почему не был сделан выбор в пользу творческих профессий сразу?

– Вообще эта история началась очень давно, мне было два с половиной года, когда я первый раз вышел на сцену. А до этого, как рассказывали неоднократно родители, когда меня только привезли из роддома и положили в люльку, моя сестра слушала музыку, и я в такт этой музыке начал ворочаться. А мне там было полторы-две недели. И вот танцы всю жизнь идут со мной, было много эпизодов, когда я от них отказывался, уходил в спорт или чисто в учебу, но почему-то всегда возвращался на путь хореографии. Вот когда пришел в университет, то четкие намерения появились: сосредоточиться на учебе и максимум спортом заниматься. Но получилось так, что прошло немного времени, и я снова сделал выбор в пользу танцев. Остался в хореографическом ансамбле Smile, который широко известен в Смоленске, да и в ближайшем зарубежье. В университете танец для меня стал отдушиной. Понятное дело, что есть учеба, понятное дело, хочется получить диплом и получать стипендии, хочется учиться хорошо. Но также есть и мотивация, что благодаря творческой деятельности ты стипендию получаешь повышенную. Моя любовь к танцам с детства воспитана, и все фестивали, посвящения, все места, где можно выступить и сделать какие-то постановки, – они двигали мной. Сейчас это переходит в работу, с этим можно связывать жизнь, берется четкий курс, что благодаря этому можно зарабатывать и путешествовать. Думаю, что дело всей жизни и должно оставаться делом всей жизни, его нужно сохранить. Вот танцы для меня – это вся жизнь, и я без них себя не мыслю, без музыки, без представления каких-то образов и постановок. Это какой-то посыл, который нельзя сказать иногда, который можно побояться сказать, но не бояться станцевать.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Какие танцевальные направления тебе близки?

– Люблю контемп, модерн, так как тут нет каких-то рамок, эти направления широкоформатные. Вот, например, вог – это работа только рук, но что ты выразишь? Мало чего. А контемп, модерн основываются на классике, которая вечна. Без нее никуда, и при этом ты добавляешь свои чувства, в этих стилях можно работать эмоционально. Знаешь, образно во время танца можно стоять даже по-разному: можно стоять агрессивно, можно стоять воодушевленно, можно стоять влюбленно, а можно стоять расстроенным невероятно. Уже идет посыл к зрителю, а ты еще даже не сделал ни одного движения. Я люблю эти стили за характерность, все можно обыгрывать по-разному, и зритель будет чувствовать твои эмоции. Идет диалог со зрителем. Танец без актерского мастерства будет поверхностным, если ты делаешь что-то серьезное, серьезную постановку, то без какой-то идеи и концентрации на этой идее очень тяжело реализовать задуманное. Нужно вкладывать очень много души. Если углубляться в то, как я ставлю номера: если беру определенную тему, то я про нее читаю художественные произведения, если мне нужна историческая справка, то я разговариваю с историками, узнаю, как это было, чтобы не было ошибок, которые могут буквально порезать то, что было сделано до этого. Нужно поднять большой пласт знаний не только хореографических, и только тогда получится хороший проект. В танце должна быть наполненность, должна быть душа. Мы люди русские, все в мире любят русскую душу, я так же к хореографии отношусь. Здесь должна быть душа постановщика и душа исполнителя. Мне нужно сделать нечто живое.

– Есть ли хореографы, на постановки которых ты ориентируешься?

– Есть хореографы, которые меня вдохновляют. Дмитрий Чирказянов, при этом он хип-хоп-хореограф, но я от него вдохновляюсь какими-то новациями и какими-то рисунками. Он всегда ищет новое, когда ты с ним работаешь, то начинаешь находить что-то неформальное, пусть даже и уже известное для тебя, но ты стараешься это выворачивать неформатно. Я люблю очень работы Егора Дружинина – а именно то, как он относится философски к танцу, как он заставляет тебя думать и учит не бояться в хореографии каких-то рамок, они могут быть уместны только в определенных моментах, а так не надо себя останавливать. Нужно чувствовать эту волну, тогда придешь к нужной точке. Еще я очень много смотрю фестивалей, где не всегда находишь авторов этих произведений, но видишь постановку. Иногда очень классно бывает просто увидеть взгляд, поймать вдох, почувствовать шаг. Какая-то мелочь тебя уже к чему-то подводит. Всегда нужно быть в поиске.

– Можно любого человека научить танцевать, если найти правильный подход?

– Знаешь, я уверен, что можно научить танцевать каждого – это факт. Могу сделать такой вывод на основе работы на сборах творческой молодежи, которые у нас проводятся на Сокольей горе, совместно с проектом педагогического отряда «Крылатый». Приезжают люди не танцующие, а хореография в лагере идет таким четким курсом, и не танцевать нельзя. Ты работаешь с этими участниками, и танцует каждый. Если у человека есть определенная база, наработанная годами, то с ним будет легче работать, процесс будет продуктивнее. А если человек пришел с начальной подготовкой или нулевой, то надо «раскачивать». Когда приходят ко мне на занятие первый, второй раз, то уже понимают, что без практики дальше нельзя пойти, нельзя добиться большего. Поэтому мой ответ: танцевать может каждый, и при этом можно дойти до максимальных вершин. Тот, у кого есть база, сделает это быстрей, тот, у кого есть желание, уже выберет свой собственный темп.

– Кроме танцев и путешествий, у тебя есть еще и третье увлечение – ты блогер. Почему тебе нравится транслировать свою жизнь в Instagram?

– На самом деле, пока ты не сказала, что это мое третье увлечение, я даже и не знал об этом(смеется). Я веду свой Instagram, чтобы, когда мне было бы в районе 90 лет, как говорится, сколько Бог даст, я мог посмотреть на это все и проанализировать свою жизнь как свой фото- или видеоальбом. Веду Instagram по своим интересам. Если я хочу добавить фотографию, то я ее добавляю, бывают моменты, когда мне пишут: «Зачем ты это делаешь?» или «Зазвездился!». Я не знаю, чем это вызвано, пост я выкладываю для себя, и уже другое дело, как люди к нему относятся. Мне иногда приятно пошутить, сделать какие-то фишки, которые люди воспринимают так, как им хочется: может, даже как юмор, издевку над ними – или «о боже, он опять там что-то вычудил».

– Есть какое-то напряжение от того, что столько людей наблюдает за твоей жизнью? У тебя 3000 подписчиков, для нашего города это немало.

– Ой, нет, наоборот. Я люблю внимание с детства. Хочу, чтобы мой Instagram смотрело еще больше людей, я при этом очень жду обратную реакцию, если выкладываю пост с вопросом или каким-то конкурсом, то жду ответа. Сам люблю что-то посоветовать. Есть одна из фишек – постоянно хожу и оцениваю все заведения, так, негласно. Могу дать совет, где можно бюджетно перекусить, где красиво, где уютно, где вкусно. Люблю коннект с аудиторией. Когда Instagram пустой, всегда видно, когда кто-то накручивает подписчиков и лайки. Я знаю ребят, у которых 10 тысяч подписчиков в Смоленске, но когда они выкладывают видео, то просмотров 600, 1000, при этом лайков две тысячи. И думаешь…. хм, а просмотры где? Я за «живой» Instagram.У меня 3000 человек? и мы с ними дружим и общаемся в социальной сети.

– Как думаешь, в наше время ведение социальных сетей выступает в роли стимула для людей делать свою жизнь интересной?

– Да, есть такая тенденция. Но это зависит от того, как каждый из нас относится к своим социальным сетям. Если человек хочет, чтобы его страничка при пролистывании в общем просмотре выглядела красиво, то, наверное, начинает думать о том, что бы такое необычное сделать, куда сходить, что рассказать. В итоге ты начинаешь думать о контенте, ты начинаешь продумывать на две недели вперед публикации. У меня все четко выстроено по цветовой гамме, иногда даже самого бесит такой серьезный подход (смеется). Какие-то неудобства есть, но в итоге лента выстраивается интересно, и тебя это мотивирует посещать новые места, для меня это мотивация путешествовать, чтобы люди за этим наблюдали. Когда они спрашивают совета, спрашивают, где лучше остановиться, каким транспортом добираться, то я с радостью отвечаю, подсказываю и рад, что ко мне обращаются.

Настоящие путешественники… танцуют?

– Какая твоя самая большая мечта на сегодняшний день?

– Отвечу очень абстрактно – быть счастливым. Я и сейчас счастлив, потому что я путешествую, потому что у меня есть моя любимая работа, у меня есть моя любимая девушка и есть моя любимая семья. В одном фильме есть очень хороший момент, когда разговаривают четыре подруги о счастье: «А ты счастлива?» – «Да, каждый день, пусть не весь день, но за день у меня будет момент, когда я счастлива». И я понимаю, что это и мое кредо. Конечно, ты не будешь счастлив, пока ты куда-то опаздываешь, несешь тяжелые сумки, но когда ты ставишь эти сумки и оттуда достаешь продукты, из которых готовишь что-то вкусное для своих любимых, – это и есть счастье.

– У нас в социальных сетях есть хэштег #ЛюдиКнигиКофе. Какие три книги можешь посоветовать?

– Во-первых, это «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Эта книга одна из основополагающих для меня, ориентир в моем отношении к жизни, к людям и в поведении.

Во-вторых, «Будущее» Дмитрия Глуховского. Это книга про идеальный мир. Утопия, но к ней не нужно стремиться. Показывает очень жесткие моменты для нашего понимания.

И третья книга – «Мужчины без женщин», Харуки Мураками. Сборник историй про то, как мужчины любили, либо никогда не любили, либо любят и как относятся к любви. Книга будет полезна и парням, чтобы понять, любил ли ты когда-нибудь, или не любить человека нельзя, там есть пример прозаичный о том, что происходит, если не любить вообще. Также книга может быть полезна и девушкам, чтобы понять мужскую психологию.

Беседовала Анастасия КОСТИКОВА

Поделиться с друзьями:

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности