• Суббота, Апрель 27, 2024

Смоленская рок-группа объявила месть тропическим напастям

admin
Октябрь10/ 2017

Музыка объединяет совершенно разных людей. Молодая группа Tropical Revenge доказала это собственным творчеством. Слава Чекайда, Стас Белокуров и Влад Антюхин рассказали о своей «тропической мести» всем трудностям на пути к творчеству

– Как вообще вы решили заниматься музыкой?

Слава: – Для меня все началось еще с 9-го класса. Как-то раз знакомый парень в школе сказал, что можно попробовать играть на гитаре в группе. Я ответил, что это отличная мысль… Сначала был вокалистом,правда, без опыта и образования поначалу едва не порвал себе связки. И переключился на гитару.

Влад:  Как-то все спонтанно вышло. Это был 9-й класс школы. Почти такая же история. Пригласили поиграть и посмотретьчто из этого выйдет. Ребятам понравилось, мне понравилось еще больше. Вот и занимаюсь музыкой по сей день.

Стас: – Моя история не отличается оригинальностью. Когда учился в 9 классе, ко мне подошел Слава и сказал: «Друг, нам нужен басист». А я очень хотел играть на чем-нибудь. Так все и закрутилось. Стал заниматься музыкой с большим энтузиазмом.

– Где вы все учитесь? Специальности никаким образом не связаны с творчеством?

Слава:  Абсолютно нет. Я учусь на филологическом факультете, отделение иностранных языков.

Влад:  Вообще нет. Я юрист.

Стас:  Никаким образом, я международник.

– Что вас вдохновляет?

Стас: – Тут смотря из чего исходить… Меня очень сильно вдохновляет инструментальная музыка. Так как я басист, мне крайне важна сама музыка, сами инструменты – как они звучат вместе и раздельно. Поэтому черпаю свое вдохновение в творчестве любимых групп и музыкантов.

Влад:  Меня тоже вдохновляет музыка кумиров. Есть музыкант Чарли Пут, его последняя песня называется Аttention. В интервью Чарли говорил, что его цель – вдохновлять. Так вот, эта его песня вдохновила меня, как говорится, просто до ужаса. Он сказал очень классную вещь: «Я делаю музыку для того, чтобы другие люди тоже делали музыку». Вдохновлять – вот в чем смысл музыки. Получается у него круто!

– Почему такое название у группы – «Тропическая месть»?

Влад: – Мы играем абсолютно разную музыку, и суть названия была в том, чтобы оно максимально противоречило самому себе. Хотели абсолютно несовместимые вещи совместить. Хоть какой-нибудь «Взрыв банана», что-то такое странное придумать, что потом могло бы стать культом, если все пойдет хорошо. Есть, например, группа Asking Alexandria. Спрашивается, а что это? «Спрашивающая Александрия». Казалось бы, бессмыслица. А потом группа стала развиваться, и название приобрело культовый смысл. Не важночто оно обозначает. Главное, что все знают, про что это.

Слава:  Для меня Tropical Revenge  это уже что-то такое свое и родное. Месть всем тем напастям, эмоциям, настроениям, которые мучили постоянно раньше. Тропическая – это что-то вроде интересной музыки, интересных подходов и интересных идей и людей, которые будут с нами работать.

– Стали заниматься музыкой ради творчества или чтобы на этом заработать?

Влад:  Нет, конечно, это же не коммерческий проект. Было бы даже глупо на это рассчитывать. И,естественно, прежде всего для нас важна страсть к музыке и творчеству: мы не ставили цель играть ради денег. Прогибаться и изворачиваться, чтобы заработать лишнюю тысячу, – это не для нас. Музыка, прежде всего, это способ самовыражения и самореализации, просто страсть к делу.

Слава:  Все начиналось для меня с выступления нашей группы на конкурсе «Мистер СмолГУ» в прошлом году. Для меня это отправная точка. Хорошо, если нас поймут и мы будем двигаться дальше.

– Слава, а ты же еще и с группой Sound of heart играешь? Удобно ли совмещать?

Слава:  Да, я совмещаю. Но на самом деле отдаю предпочтение группе, в которой мы пишем свои песни. А группа Sound of heart пишет каверы, это тоже круто, но мне всегда хотелось писать свое.

– Есть у вас конкуренция внутри группы?

Слава:  Наверное, только конкуренция идей. Кто-то может высказать одну идею, она не понравится; ктото выскажет другую. Затем выбираем лучшую.

Влад:  Конкуренция есть постоянная, но у нас действует четкий принцип: если кто-то предлагает идею, а ты с идеей этой не согласен, то нет проблем, это нормальная штука, – предложи лучше. Если предлагаешь идею еще лучше, то ребята оценят и примут. Ты можешь навязывать свое мнение, но никто не будет прислушиваться, если твоя идея хуже начальной идеи. Если Слава предлагает партию, то мы проигрываем обе партии и выбираем всем коллективом. Чья партия – это уже не имеет значения, она лучшая, и она понравилась всем.

Стас: – Конкуренция присутствует, каждый развивается посвоему и начинает масштабнее изучать азы музыки и совершенствоваться. Кто-то переходит на другие жанры или предлагает идеи, но бывает, что они не очень подходящие под интерес всей группы. Бывают недомолвки из-за разных вкусов. Но стараемся делать то, что нравится всем.

– Какие сложности испытывает молодой музыкальный коллектив?

Слава:  Нувначале надо вообще песни написать (смеется). У нас не было особых проблем, были заготовки и непреодолимое желание создавать что-то новое. Прошло около месяцамы написали 6 треков.Просто их собрали вместе, что-то добавили и сделали нечто крутое. В творческом плане не было проблем на начальном этапе.

Влад:  Я никого не удивлю, если скажу, что трудности – это нехватка времени, не всегда можем собраться вместе. Такие периоды бывают, когда и денег нета надо купить что-то для инструментов.

Стас: – Самое трудное – написать первую песню. Всегда есть идея, есть техника игры, все комплектующие у тебя есть, но главное – желание записать первую песню.

– Приходится чем-то жертвовать?

Слава:  У меня настолько сильное желание репетировать, что если надо пожертвовать временем, то я это сделаю. Я не пропускаю репетиции. Сейчас у нас в приоритете группа, альбом и творчество.

Влад: – Каждый день я чем-то жертвую для группы. И это не просто очень красивые и лаконичные слова. Это реальная правда, и это постоянно остается за кадром, но это правда.

Стас:  Мы каждый день жертвуем временем. Стараемся сделать так, чтобы группа продвигалась дальше.

– Совмещать тяжело?

Стас:  В какие-то моменты да, но иногда просто об этом не думаешь. Иногда говоришь сам себе: «Что? Учеба? Творчество в данный момент важнее. Если не сейчас, то когда?»

– Игра в группе влияет на эмоциональный подъем?

Слава: – Да, определенно. Например, я могу быть целый день в плохом настроении, а вечером прихожу на репетицию, сыграем пару песен – и у меня хорошее настроение. Это круто.

Влад: – Я с тобой согласен полностью, так и есть. Музыка способна отодвинуть тебя от всех негативных мыслей и просто расслабить.

– Есть какие-то музыкальные исполнители, которым хочется подражать?

Слава:  Конечно есть! В любом случае мы что-то заимствуем. Поначалу именно так и вырабатываем стиль. Вообще есть много исполнителей, у которых хочется что-то заимствовать, а потом из этого заимствования делать чтото свое. С новым пониманием музыки, с появлением новых идей ты пытаешься создавать чтото свое, новое.

Влад:  Мне кажется, ты загнул с заимствованием. Не заимствовать, а писать музыку под влиянием. Например, прослушал альбом, вдохновился и написал свое. Я очень люблю Скотта Трэвиса – этоамериканский рэпер. Я его слушаю, вдохновляюсь, начинаю творить что-то свое.

Стас:  Мне, например, в плане искусства игры хочется быть похожим на Feal из группы Red Hot ChiliPeppers. Хочется быть похожим на Марка Хоппуса. Он устраивает настоящие шоу. Мне хочется быть виртуозом и мастером своего дела, как тот же Джон Майанг. Если это все совместить, взять у отдельных личностей отдельные качествато можно создать что-то свое.

– Тяжело молодой группе себя зарекомендовать?

Слава: – Не знаю, мне кажется, что мы еще не до конца себя зарекомендовали.

Влад: – Становится все сложнее молодым группам себя зарекомендовать, так как появляется много молодых групп. Конкуренция большая.

Слава: – Каждый хочет что-то свое сказать в музыке, и есть много групп, которые говорят одинаковым музыкальным языком. Нужно быть группой, которая будет выделятьсяговорить на другом языке.

Влад: – Должно быть очень много страсти к своему делу.

Стас:  Чтобы заинтересовать людей, нужно играть простую музыку, но она не должна быть лишена каких-то чувств и эмоций. Очень многие группы начинают играть сложно, но в то же время не могут зацепить. Этой ошибки нужно избегать.

– Критика ослабляет группу?

Влад: – Смотря какая критика. Что может быть лучше адекватной критики? Самое крутое – слушать критику от людей из этой же индустрии, от музыкантов. Которые во всем разбираются и тебе в любом случае не навредят. Это же прекрасно! А так, чтобы просто лили негатив, я особо не слышал. А если он и появится, то это тоже нормально. Так и должно быть. Ну, есть негатив и есть. Позитива же тоже достаточно.

Стас:  Каждый творческий человек, если он адекватный, склонен к самокритике. Критика изнутри приходит, а не извне, это тоже нормально. Гораздо большей проблемой является то, если тебе все равно, как ты играешь, и нет никакого развития. Тогда подъема не жди. Без критики ты, по сути, топчешься на месте и не растешь.

– Есть ли дисциплина в группе?

Слава:  Кто-то приходит раньше, кто-то позже, но если приходит минут на 5–10 позже, это не страшно, а вот если опоздает на полчаса, то уже не то.

Влад:  В последнее время мы ввели систему штрафов. Объясняю, как мы штрафуем. Приходим на репетицию, нас 4 человека, за репетицию мы платим 500 рублей. Первые два человека платят 200 рублей, а остальные по 150. Поэтому есть стимул приходить пораньше. Тем более что нужны деньги на аренду гаража.

– Можно ли какие-то способности и навыки развить дисциплиной?

Влад: – Думаю, здесь должен быть симбиоз. Не бывает пользы от дисциплины без развитых навыков, также иразвить навыки сложно без дисциплины. Они должны существовать вместе. Иначе нет никакого смысла.

Стас: – Это спорный момент, так как дисциплина, конечно, должна быть, но если ты суперкрутой исполнитель, который играет все подряд и у которого есть навыки и безграничные таланты, то дисциплина не обязательна. В истории музыки очень много людей, которые были не очень дисциплинированны, но добились прекрасных результатов. Один мой знакомый был гитаристом от рождения, но с дисциплиной у него было плохо, ничего не учил, но все получалось. Брал и играл всечто хотел. Дисциплина важна, но в особых случаях навыки и способности могут оправдать плохое поведение.

Слава:  Ты можешь быть хоть Джимми Хэндриксом, но если у тебя нет дисциплины, то какой от тебя толк? Это будет очень спонтанное творчество, и вряд ли чтото выйдет. Если нет навыков, но есть дисциплина, то зачем она нужна?

– Наш город приспособлен для развития группы?

Слава:  Я бы сказал, больше область. Область приспособленаесть несколько фестивалей, на которыхможно молодой группе поиграть. А вот в городе с этим дело обстоит хуже.

Стас:  Я точно знаю, что есть два фестиваля для молодых групп, возможно, даже три. Каждое лето проводится «Сафоний». Это серьезный фестиваль, сюда приезжают люди из центральной части России и даже из СНГ. В Десногорске есть фестиваль под названием «Тяжелая вода». Ему уже 5 или 6 лет. Туда приезжают ребята из Израиля и Польши. А вот в рамках города не так много площадок, чтобы играть музыку с электрогитарами.

– А сами в фестивалях не участвовали?

Слава:  Для того чтобы участвовать в фестивалях, должен быть определенный уровень у группы.

Влад: – А вот я пока не вижу ни одного фестиваля, на который мы могли бы заявить себя.

Стас:  Для участия в фестивале нужно записать треки. У нас есть, по сути, почти готовый альбом, но его нужно записать. Нужно поиграть, и думаю, что дороги на фестиваль нам открыты будут без проблем.

– Как вас меняет игра в группе?

Влад:  Абсолютно четких вещей не могу определить, но начал себя чувствовать гораздо увереннее. Появился объективный взгляд на вещи. Что касается самооценки: она не завышенная и не пониженная. Постепенно начинаешь понимать, что сейчас ты можешь сказать вот это, а сейчас этого лучше не говорить. Вот такие тонкие моменты. Стас: – Если изначально ты творческий человек и у тебя есть страсть к музыке, то, когда занимаешься этим делом, чувствуешь себя счастливее, увереннее, радостнее. В процессе какие-то идеи и взгляды могут поменяться, но обычно это касается музыкальной индустрии. Могут поменяться вкусы и жанры. Чем глубже ты «копаешь» эту музыкальную нишу, тем больше вещей «откапываешь» и находишь для себя.

Слава:  Быть в группе – значит общаться с людьми. И находиться в контакте с этими людьми так много, что эти люди становятся твоими новыми друзьями. Они что-то привносят в твою жизнь, вы самовыражаетесь вместе, бывает, ты пересматриваешь некоторые свои ценности и мысли. Ты мировоззрение меняешь сам, но и люди могут тебя изменить в лучшую сторону, а может, и в худшую, кто знает. Но в нашем случае однозначно меняемся к лучшему.

– Когда-нибудь вам хотелось оставить творчество?

Слава:  Такой момент был с моей прошлой группой. Мы играли вместе 2 года, с 9-го по 11 класс. Вскоре у меня появилось чувство, что мне не нравится играть, я устал от музыки. Тогда я думал, что мне нравится просто играть, а позже понял, что мне не нравится играть именно с ними.

Влад: – У меня были группы до этого, как и у всех. Мы играли, все было неплохо, был даже свой проект. В один прекрасный момент я понял, что двигаюсь не в том направлении. Сначала бросил группу, а потом бросил и свой проект. Я не видел в этом будущего на самом деле. И приелось все. Когда одно и то же происходит, без определенного развития, то тебе это надоедает. Мы сейчас воодушевлены, так как играем и создаем что-то новое постоянно, мы не стоим на месте и двигаемся дальше. Поэтому мы здесь, и поэтому мы этим занимаемся.

– Какие качества характера помогают играть в группе, а какие, напротив, мешают?

Влад: – Вокалисту нужна харизма, как человеку, который представляет группу.

Слава:  Должна быть уверенность в себе.

Влад: – Я, например, чувствую себя уверенно, когда я на волне, когда мне нравится заниматься тем, чем занимаюсь, на подъеме эмоциональном нахожусь. Выполняю все на более высоком уровне.

Слава:  Люди должны уметь слышать и слушать другу друга, чтобы из игры в группе вышло что-то стоящее.

Стас:  Если взять нас со Славой, как гитаристов, то, естественноусердие и целеустремленность. Ты должен знать и понимать свое дело. Постоянно совершенствоваться и учиться.

– Семья поддерживает?

Слава: – Сначала родители не очень интересовались группой, но теперь поддерживают, спрашивают, как проходят выступления и что нового в жизни нашей группы в целом.

Влад:  Моя мама окончила музыкальную школу. Но она не сильно разделяет любовь к музыке, которую мы пишем. В последнее время замечаю перемены: она спрашивает, где у нас выступления, и даже хочет прийти. Если не ошибаюсь, мама была на нашем одном выступлении, но я об этом не знал. (Смеется.)

Стас:  Меня родители поддерживаютинтересуются творчеством. Я бы не сказал, что прямо в восторге от того, что я занялся музыкой– просто ничего не имеют против этого.

– Поддержка важна или силы можно найти лишь в себе?

Влад:  Мне, например, не надо бегать по людям и говорить «поверьте в меня, дайте мне мотивацию». Нет, если ты чем-то хочешь заниматься и понимаешь, что ты от этого что-то получишь, то мотивация и силы берутся в тебе самом.

Стас: – Это здорово, когда тебя поддерживают люди и дают советы, но, естественно, на одних советах и«поддержках» ты не уедешь далеко. Если ты не хочешь творить, но тебя поддерживают толпы и тысячи, то ничего не изменится в творчестве и в самом тебе. Нужно просто ДЕЛАТЬ.

Слава: – Поддержка важна, но мне сейчас нужно меньше поддержки, чем требовалось раньше. Я стал более уверенным. Но все равно поддержка нужна.

Беседовала Анастасия КОСТИКОВА

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности