• Четверг, Апрель 25, 2024

Павел Баранский: «Держу связки в холоде»

admin
Июнь17/ 2016

4 июня Смоленскую областную филармонию посетил известный оперный певец Павел Баранский. Наш корреспондент Анастасия Костикова пообщалась с артистом после концерта

— Павел, расскажите, когда проявилась ваша любовь к классической музыке?

— Это случилось еще в 19 лет, когда я решил, что поп-музыка мне совершенно неинтересна, и начал готовиться к поступлению в консерваторию. В это время я стал усиленно заниматься вокалом, уделял много времени практике и теории. Даже был немного разочарован в себе оттого, что не понимал классику раньше.

— Что же привело к таким переменам в восприятии?

— Концертбаса Николая Топчиева. Когда я услышал его голос, то в полной мере ощутил, какая это сила и мощь — классическая музыка. Этот человек и «нашел» мой голос. Спустя 20 лет мы вместе спели премьеру — «Смерть и воскресение Христа»выдающегося немецкого композитора Шере. Эта опера впервые была переведена на русский язык в Америке для нашего выступления. Скоро должно появиться видео с концерта.

— А как ваши родители отнеслись к выбору такой профессии?

— Они меня поддержали. Мой папа — дирижер, он всегда поддерживал мое желание заниматься музыкой. Когда я играл поп-музыку, а классику еще не понимал, то отец говорил: «Занимайся тем, чем занимаешься, еще не пришло твое время». Я тогда писал аранжировки и фонограммы, играл на свадьбах и проводах в армию. И действительно, потом я полюбил настоящее искусство.

— У вас была стажировка в Цюрихе. Это стало самым значимым моментом в вашей карьере?

— Да, безусловно. Уже с третьего курса я летал на выступления по контрактам по миру, продолжая учиться в консерватории. Ближе к концу пятого курса про стажировку мне рассказал менеджер. Мне нужно было изучать стили и набираться практики, так как в то время я еще не говорил на иностранных языках. Была только одна проблема: набор на стажировку уже был прекращен, так как заканчивался август, но переговоры все же решили провести. Я прилетел в Цюрих. Спустя час меня взяли в оперу.Был безумно рад тому, что прошел колоссальную школу и к тому же выучил языки. Изучал немецкий, английский. Мы, студенты, могли посещать спектакли. Там все настолько отточено! На высочайшем уровне. Слушали Вагнера по пять часов в день.

— Вы гастролировали во время стажировки?

— Да, вместе с группой готовили премьеру оперы Россини Lapietradelparagone. Это комическая опера. Показывали ее в Италии, ездили по Швейцарии. В несколько немецких городов тоже заезжали. Также, будучи стажером, я был в Амстердаме и пел с действительно великими певцами,с такими как Виталий Таращенко, Галина Горчкова. И по сей день общаюсь с дирижерами и музыкантами, с которыми работал. Цюрихский оперный театр мне многое дал как музыканту. После стажировки мне предложили съездить в Гамбург с оперой «Евгений Онегин»,исполнить главную партию.

— Какие, на ваш взгляд, самые лучшие погодные условия для выступления?

— Лучших условий нет. Это не условия, это состояние. Самое лучшее состояние — это тогда, когда ты здоров. Всегда нужно слушать свой организм и, главное, быть здоровым. Мы репетировали перед концертом по три часа в день, и я понимал, что если буду форсировать, то можно лишиться голоса.А если говорить о природе,то лучшие условия — это холод. Пел в лютеранских храмах в Германии, где от холодного воздуха голос действительно очищается.

— Как вы поддерживаете себя в форме?

— Я практикую только холод для голоса. Холодный душ и много льда. Это полезно. Приходил с бутылкой льда и в течение репетиции всю ее выпивал. Лед сокращает клетки и тут же их мгновенно обновляет. В 2007 году были концерты в Москве.Пасмурная погода, даже казалось, что небо упадет из-за туч.Все попили чая, а для меня «работал» холод.

— Расскажите напоследок нашим читателям историю вашего знакомства с Марианом Талабой?

— Есть такой дирижер, который приехал из Америки со своей супругой и детьми на Украину лет 30 назад. Он приезжал посмотреть страну как турист. А в это время много музыкантов из консерватории играли в переходах, зарабатывая этим на жизнь.Мариан это увидел и решил собрать всех музыкантов, сделал первую ораторию «Мессия». Это была премьера. С того времени он также основал благотворительные центры, которые поддерживают детей-сирот и пенсионеров. Я учился в консерватории. Он тогда ставил оперу «Версальская история». Я пришел слушаться на партию, и Мариан сказал, что мне надо еще поучиться, но мы обязательно встретимся. Так и произошло. Спустя время он позвал меня снова. Вместе спели реквием. Однажды утром он позвонил и рассказал о своей идее поехать на гастроли в Америку и записать совместный диск. Так и родилось наше турне по миру.

Текст: Анастасия КОСТИКОВА

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности