• Пятница, Апрель 19, 2024

С Шопеном в сердце, с мечтами о Rammstein: интервью с пианисткой Вики Ли

admin
Апрель27/ 2016

Концерт «самой красивой пианистки планеты» Вики Ли состоялся в Смоленской филармонии на минувшей неделе

И хотя далеко не все профессионалы и знатоки фортепианной музыки остались в восторге от исполнительского мастерства звезды, смоленские любители в большинстве своем были безоговорочно очарованы. Она действительно очень хороша собой, в сочетании с роялем и в своей вечной печали на прекрасном лице предстает на сцене, будто оживший шедевр, а порхающие по клавишам под переливы классических партитур изящные руки – это отдельное эстетическое наслаждение. Впрочем, не классикой единой, как выяснилось уже во время беседы, живет сердце корейского «черного лебедя». Прелюдии Рахманинова, сонаты Прокофьева, вальсы Шопена Вики Ли давно совмещает с рок-музыкой и даже крутит виниловые пластинки, обучаясь диджеингу. музыкаС детства педагог приучал девочку к классике, но в доме родителей, любителей тяжелого рока, постоянно звучали Nirvana иScorpions. Кстати, если на сцене прекрасная кореянка совершенно серьезна, строга и даже мистична, то в жизни, напротив, очень эмоциональна и легка в общении.

— Вики, как случилось, что вы родились в Корее, учились в Москве и теперь путешествуете с гастрольными турами по всему миру?

— Так сложилась жизнь. Еще в детстве я полюбила творчество русских композиторов, а затем решила учиться на их родине, в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу. Сначала несколько лет гастролировала вместе с церковным хором, а затем уже и самостоятельно.

— В мире много талантливых людей, но, как известно, немногие добиваются успеха. Ваш творческий путь был сложным?

— Разное было время. Случались и сложные периоды. Они есть у всех и всегда чередуются с более светлыми моментами. Моя жизнь не исключение.

— В одном из ваших предыдущих интервью было сказано, что вы увлекаетесь эзотерикой. С чем связан такой интерес?

— К эзотерике меня подтолкнули книги – много читала Ошо, Кастанеду. Нет, не могу сказать, что я постоянно медитирую и путешествую по разным мирам, такого пока нет (смеется). Но бывает, что сама провоцирую мистические случаи в своей жизни. Однажды предложила друзьям погулять по кладбищу ночью… Пощекотали нервы. Я вообще люблю посещать заброшенные места. Обычно в компании.

— За все время вашего творчества было ли у вас желание выступить с кем-нибудь из любимых исполнителей?

— Да. Было бы забавно дать концерт с немецкой метал-группой Rammstein. На их концертах всегда классное шоу и бешеный драйв на сцене. С Evanescence хотелось бы сыграть или еще с кем-нибудь из известных рокеров.

— Почему так хочется совмещать рок и классику? Многие считают, эти вселенные несовместимы.

— На самом деле я не могу заниматься только классикой. Мне нужно постоянно переключаться, только тогда я чувствую себя нормально. Однообразие быстро надоедает. Если загружать себя чем-то одним, то можно сойти с ума.

— Хотели вы когда-нибудь выбрать другую профессию?

— Да, в детстве я хотела стать врачом, патологоанатомом, а потом передумала. Но очень любила фильмы на медицинскую тему, про всякие сложные операции. У меня, кстати, очень много родственников-врачей.

— Скажите, как иностранная публика воспринимает русскую классику?

— Я скажу так: там, в Европе, конечно, больше любят популяризированную классику. Например, Шопен, «Фантазия-экспромт». А из русских классиков – Рахманинов. Его прелюдии, которые все знают. Прокофьева уже тяжеловато на слух воспринимают.

— Понравилась ли вам смоленская публика?

— Да, мне понравилось выступать здесь. Был хороший контакт с публикой. Я чувствовала себя очень комфортно.

— Вам нравится больше играть что-то минорное или достаточно веселые композиции тоже присутствуют в вашем репертуаре?

— Я вообще больше люблю минор, мне нравится играть что-то мрачное, таинственное. Тревожное что-то. Но часто исполняю и сонаты Моцарта.

— На публику вы выходите серьезная, не улыбаетесь. Это ваш образ?

— Я привыкла быть сосредоточенной на сцене. Нахожусь вся в себе. Стараюсь прочувствовать музыку. Я не из той категории людей, которые выходят, чтобы делать шоу.

— Любовь к музыке у вас от родителей?

— Да, от мамы с папой. Мама — дирижер, но она также любит слушать рок, а у папы своя коллекция виниловых пластинок. Дома у нас всегда что-то звучало. А любовь к классической музыке мне привил педагог.

— Почему в качестве инструмента вы выбрали именно пианино?

— Мне нравится его звучание. Игра спокойной, красивой классической музыки, а также есть ассоциации, связанные с роком.

— Вы выходили сегодня на сцену только в черном. Черный цвет — это ваше предпочтение?

— Да, я люблю черный цвет. Люблю черный и белый. Но чаще ношу черное.

— Многие произведения из тех, что исполняете, вы помните наизусть?

— Да, все произведения. Солист должен все знать наизусть, за исключением случаев, когда выступает совместно с инструменталистами, со скрипачом, например, или же с вокалистом. Это правило хорошего тона.

Текст: Анастасия Костикова

Фото: Александр Губарев

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности