• Пятница, Март 22, 2019

Николай Парасич: «Убрать меня решили давно»

Инна Петрова
Март28/ 2016

Вечный конфликт продолжается. Власть снова бесцеремонно вторглась на хрупкую территорию муз. Одним росчерком пера Камерный театр лишился своего создателя и художественного руководителя. Николай Парасич уволен.

Еще буквально месяц назад ничто в Смоленском камерном театре не предвещало драмы, которая разыгралась здесь в марте. И вовсе не на сцене. Худрук и вся труппа увлеченно готовили новую постановку — «Счастливое событие» Славомира Мрожека (1 апреля Камерный отметит 27-летие). Но теперь премьера не состоится. «Счастливое событие» отменяется.

Договориться о встрече с Николаем Петровичем я пыталась несколько дней. Но его мобильный телефон упорно молчал, а сообщения в соцсетях оставались непрочитанными. «Он ни с кем не хочет говорить, это неудивительно в такой ситуации, — озвучила мою мысль коллега из другого издания. — И Парасич, и вся труппа… они пребывают в шоке». Спустя три дня Николай Петрович вдруг ответил. Назначил мне встречу у Реадовского парка, впервые вне стен любимого детища. Он держится. Но когда говорит о своей труппе, об актерах, для которых весть о реорганизации театра стала тяжелым ударом, его глаза наполняются слезами, а в воздухе застывает долгая пауза. Становится понятно, каких сил Николаю Петровичу стоит эта выдержка… Камерный — его родное дитя. Именно он создал его, а потом долгих 27 лет воспитывал и вел, как ребенка, через все трудности и препятствия. И привел к успеху, к признанию зрителей, критиков и больших фестивальных жюри.

— Все это время меня терзал один-единственный вопрос: почему? За что, зачем?! 1 марта. Две недели до премьеры. Все расписано — и март, и апрель. От властей не было никаких замечаний. 2 марта меня вызывает начальник управления культуры и туризма Вячеслав Балаев и говорит: «Николай Петрович, поступила директива свыше. Принято решение реорганизовать Камерный театр, а должность худрука упразднить — у театра будет директор, который будет нанимать главного режиссера на контрактной основе».

Я ошарашен: «Почему? Зачем? За что?»

«Ничего не знаю, вышестоящее начальство так распорядилось. Лично у меня к вам претензий нет. Да и что плохого? Вам будет полегче. Директор возьмет на себя все вопросы, которые не касаются творчества».

Я в полном недоумении, просто оглушен. В моем понимании, так поступают с недобросовестными руководителями, но ведь у нас все было в порядке! Театр на взлете! Задаю вопросы – в ответ лишь молчание. Или: «Не знаю! Документы пошли на подпись».

«Я 16 лет выполняю директорские обязанности, я справляюсь с ними. Если со мной так поступят, я просто уйду».

Молчание. А затем: «Подумайте».

Далее мне предложили написать заявление об уходе. На что я ответил, что делать этого не стану, и коллектив меня полностью поддержал. Мне было сказано: «Тогда мы имеем право вас уволить с выплатой компенсации за досрочное расторжение договора». Но я продолжал работать. Пока меня не пригласили прийти за трудовой книжкой в отдел кадров. Вручили официальное уведомление за подписью главы города — решение о прекращении моего трудового договора с 18 марта в соответствии с Трудовым кодексом. Снова шок. Как теперь быть? Спектакли, репетиции, премьера… и такая мысль: «Зачем я теперь репетирую?» Зачем, если они решили пустить театр под откос? И ведь какая это глупость! Я давно и точно знаю: система «директор — главный режиссер» в театре не ра-бо-та-ет! Или очень редко работает. А если кому и приносит пользу, то только чиновникам. Теперь они говорят: «Вас никто не выгонял! Работайте дальше, ставьте спектакли». А как я это буду делать, если меня перегнули через колено? Как я могу в таком состоянии работать, репетировать?! Хотят, чтобы я вернулся…

— В качестве причины вашего увольнения звучала фраза «неэффективное управление»…

— Да, эта формулировка просто оскорбительна. Ведь люди могут подумать, будто я что-то украл, растратил, проштрафился. Но теперь мне все ясно. Вы знаете, если в самом начале этой истории я никак не мог понять, почему они все это устроили, то теперь понял. Убрать меня планировали давно, просто откладывали. Я никогда не стоял навытяжку, не посещал всех назначенных заседаний, совещаний. Это не значит, что театр не следовал распоряжениям, которые ему следовало выполнять, – нет. У меня был директор, который ходил на совещания, а потом передавал мне все решения и распоряжения. Но часто слышалось следующее: «Парасича не достать, он все время на репетициях». Но помилуйте! Ведь именно это моя работа! Вся моя жизнь, с 10 утра до 11 вечера — это репетиции. Руководить театром, ставить спектакли, работать с труппой, но не заседать часами в администрации по поводам, которые нас вообще не касаются! Самое главное для любого нормального руководителя — производство. Но, как выяснилось, актеры в этой истории — вовсе не мы. Чиновники разыграли такой водевиль, что я просто снимаю перед Балаевым шляпу. Так искусно делать вид, что ни о чем не знал, изображать понимание и сострадание, являясь, по сути, инициатором акции «убери Парасича», — это целое искусство! А какое они недавно устроили показательное собрание перед ошарашенной труппой, куда привели нового директора? Представили меня там «звездой», которая настолько возгордилась, что просто капризничает. «Мы не выгоняли Николая Петровича, мы его очень ценим и любим! А давайте все вместе, дружно соберем подписи и попросим его вернуться!» Позовем Деда Мороза, да?

неклюдова2

Новый директор Камерного Оксана Неклюдова (на собрании с труппой):

«Я надеюсь, что актеры продолжат работать, что управление культуры поддержит театр. Я уверена, что нас услышат. Хорошо, что сейчас на театр обратили внимание управление культуры и глава города Николай Алашеев. Вы все прекрасно знаете свою работу. Теперь нам нужно добиться, чтобы театр начал зарабатывать. Как это сделать, я понимаю. Пока без художественного руководителя будет сложно, но все вместе мы сможем выработать схему взаимоотношений. Я уже также провела переговоры с несколькими московскими режиссерами, которые готовы приехать, познакомиться с труппой и начать ставить спектакли».

— Что говорят ваши коллеги, режиссеры из других театров?

Мне пишут и звонят из разных уголков России и говорят, что такое сейчас происходит повсеместно. Это настоящее чиновничье беснование: власть подминает под себя театры, уничтожает островки культуры, которые еще в стране остались. Мне позвонил мой друг — человек, который также когда-то здесь работал режиссером, и его выжили. Узнав о том, что со мной случилось, он ночь не спал. Однажды с ним поступили так же… И он умоляет остаться, убеждая в том, что без меня театр погибнет. Возможно, это так. Он прав: самое мое больное место — мой коллектив. Который оказался между молотом и наковальней. Я был в театре на днях… Люди подавлены, похудевшие, черные. Их страшит неизвестность. Я встретился с новым директором, Оксаной Неклюдовой. У меня нет по отношению к ней негатива. Я понимаю, ее попросили, вынудили. Она просто не понимает, во что погружается.

— Удивила фраза — «театр должен начать зарабатывать». Разве это магазин? Или овощная база?

Скорее всего, Оксана имела в виду, что на сцене Камерного можно принимать гастроли, антрепризу и так далее. Но ведь на этом сейчас не то что не заработаешь — больше потеряешь, уйдешь в минус. О каких заработках речь? При любых расходах для театра город выделяет деньги, но они всегда невеликие, и нам приходится ровно столько же докладывать самим. Когда труппе остро понадобился автобус, я долго доказывал в администрации, почему и зачем он нам так нужен. Хотя, казалось бы, зачем объяснять очевидные вещи… Получилось. Нам выделили 600 000. Не хватило. Ровно столько же пришлось собирать самим, чтобы за 1 200 000 купить автобус. Когда из федерального бюджета на празднование юбилея Смоленска выделялось 16 миллиардов рублей, Камерный театр в эту смету тоже включили. А потом благополучно «выключили». Эти деньги в итоге утекли в неизвестном направлении. И вдруг теперь Камерный театр «должен зарабатывать»! А руководство в нем должно быть эффективным! Господа, я живу в квартире, в которой восемь лет течет потолок! Городское ЖКХ ничего не может с этим сделать. Не правда ли, чудеса эффективного управления? Когда я и моя семья основали этот театр, у нас не было ничего. Не на что было даже бумаги купить. Театр, который я оставляю сейчас, обеспечен всем необходимым для работы. И дай Бог, чтобы в будущем он мог так «зарабатывать», как он обеспечивает себя сейчас.

— Николай Петрович, вы решили, что будете делать дальше?

— Пока нет… Я 44 года на сцене. 27 лет работаю в Камерном театре как режиссер и актер. 16 лет — как художественный руководитель. Он вся моя жизнь. Столько вложено сил, столько отдано на благо Смоленска, и вот… Театр подстрелен на самом взлете — живой театр. В последние годы он переживал лучшие свои времена — пять премьер за один сезон, одна за другой. На фестивале «Город Мира» в Москве совсем недавно труппа собрала целый букет дипломов. Мы впервые собирались принять участие в фестивале «Смоленский Ковчег»… Вы помните, когда-то точно так же чиновники поступили с Владимиром Зайцевым, когда отняли у него здание горячо любимого им ТЮЗа. Владимир Ильич умер от остановки сердца на сцене нашего театра, играя спектакль. Именно потеря ТЮЗа так подкосила его. Чиновники живут и работают по принципу «незаменимых нет», но в случае с театром это сущее святотатство. Ведь как бывает? Умер актер — спектакль постепенно сходит со сцены. Это тончайшая материя. Теперь они сняли голову с живого театра. Сняли и приставили другую. И театр бьется в конвульсиях. Я хочу, чтобы он жил, и я сам хочу жить, но еще не решил, как быть дальше.

Чем закончится этот конфликт власти и искусства? Пока неизвестно. Но в любом случае, как написал в сети «Фейсбук» бывший начальник областного департамента по культуре (а ныне — исполнительный директор Российского военноисторического общества) Владислав Кононов: «В этой истории звучит много фамилий, но ИМЯ здесь только одно — Николай Парасич».

Фактология

В марте 2016 года специальным постановлением главы города в Камерном театре проведена реорганизация. Согласно постановлению руководить театром теперь будет директор, в компетенцию которого включена вся финансово-хозяйственная и кадровая деятельность, а также утверждение репертуара и ролей в спектаклях. В этом документе говорится о том, что теперь «руководство деятельностью театра на основе единоначалия осуществляет директор театра, назначаемый и освобождаемый Учредителем». Ранее всей работой Камерного театра управлял художественный руководитель. Также городскими властями было принято решение о перемещении творческих мастерских из здания на проспекте Строителей. Официальный мотив переезда на улицу Маршала Соколовского таков: «Удастся сэкономить 230 тысяч рублей, которые можно будет направить на развитие театра». Подготовлен эскизный проект пристройки для Камерного с учетом гримерок, административных и хозяйственных помещений. Власти планируют возобновить строительство, «когда удастся выделить деньги». К вопросу подключен начальник департамента по культуре Егор Филимонов.

Метки: ,

Поделиться с друзьями:

  • А почему нет в этом материале беседы с актерами театра? Почему нет мнения тех самых чиновников. Может стоит предать гласности прошлогоднее письмо коллектива театра в прокуратуру, где они умоляли избавить их от Парасича, где описывали тот беспредел, который творил Парасич в театре, думая, что это его крепостные актеры? Замято было с трудом… Если вместо того, чтобы успокоится и принять взвешенное решение Парасич будет бегать по СМИ и сочинять душещипательные истории, то на него же может вылиться очень много грязи и о его любовницах? и о непонятных доходах? и о мертвых душах в театре и ооочень многом…А что касается Зайцева…., ничего, что на него уголовное дело было заведено и тоже еле замяли это..?. Может стоит корреспонденту сначала думать, а потом грязное белье ворошить?

    • «Ваши» комментарии постоянно (в рабочее время) появляются под статьями в разных изданиях, которые отражают не прочиновничью версию происходящего.

      Почему «Вы» все время в комментариях переходите на личность Николая Петровича с яркой краской создания негативного фона по отношению к нему?! Делаю вывод, что скорее всего «Вы» очень плохо его знаете и «своими» комментариями преследуете прочиновничью цель создания видимости, «что все сделано правильно».

      Большинство из творческого коллектива полностью поддерживают Николая Петровича.

      P.S.
      Долго работаю в театре, а о «письме в прокуратору от коллектива» первый раз слышу. Не могла такая информация пройти мимо самого коллектива. В каком году «по-вашему» это происходило?

  • Читаю и плачу….Когда уже Парасич перестанет ныть? Его простят вернуться обратно, а он бегает из газеты в газету и рассказывает, какой он бедняжка….надоел уже

  • Светлана, почему вас так заботит тема любовниц? Больная тема? Статья на примере ситуации с Камерным поднимает очень важный вопрос: «Почему в стране такая чехарда с директорами театров происходит?» У нас в Архангельской драме за последние годы поменяли 5 директоров и сейчас мы без директора временно опять. Один сезон без Главрежа провели кое-как, так как власти решили его убрать, не объясняя причин. У нас до голодовок и примирительной комиссии доходило, дважды срывалось открытие сезонов, чуть не состоялась забастовка. И сейчас на некоторых из поставленных властями директоров заведены дела в прокуратуре. Это НЕНОРМАЛЬНО и это вредит театру в целом. Я не вдаюсь во все тонкости ситуации с Камерным театром, но Николая Петровича знаю лично, я работал в Камерном с 1990 по 1996 год. Николай Петрович — человек, любящий театр по-настоящему и личность он сильная. Я горд, что мне довелось учиться у него. Надеюсь, что ситуация как-то разумно разрешится.

    • Если Николай Петрович хочет работать, пусть вернется и работает. Говорят при финансовой проверке контрольно-ревизионным управлением возникло много вопросов. Так что, может быть, для Парасича лучше отойти от финансовых вопросов и заниматься любимым делом

      • Светлана, я подписываюсь под словами Александра Дубинина.Только тот , кто ничего не создал СВОЕГО в этой жизни может писать такие коменты, как Ваши. А Вам хочется сказать: как это современно, откопать или придумать что нибудь этакое, грязненькое,зачастую не имеющее ничего общего с действительностью, произвести впечатление. Сколько мы этого уже видели и слышали и какую, зачастую разрушительную силу всё это имеет.. Ну чем Вам не угодил театр, напишите, поделитесь впечатлениями от увиденного. Я часто бывала в театре, я знаю историю театра. На ум приходит » Какой суслик не хочет стать агрономом»

      • КРУ вам докладывает штоле?)) А если это на уровне «говорят», то не стоило даже упоминать, право.

  • Дорогие друзья, и все кто так любит и переживает за Николая Петровича! Не делайте ему хуже, дайте ему уйти достойно!Не поднимайте волну,не провоцируйте общество и органы на разбирательства! Иначе придется открыть все тайны нашего любимого театра! Почему Парасич получал в театре лично 3 ставки, почему его жена, прекрасная актриса 2 ставки, почему его сын, талантливейший актер проживающий в Москве и играющий несколько раз в месяц на сцене Камерного ежемесячно получал зарплату, почему в театре трудоустроены 2 его снохи (обе замечательные актрисы) и зять. Почему в театре работают только 5-6 человек имеющих диплом «Актер театра и кино». Почему зарплаты у актеров 12-15 тысяч рублей. Почему театр никак не получит пристройку. Почему каждый человек уходящий из театра по словам Николая Петровича оказывается предателем, а он всегда хороший. Почему от него сбежали почти все его ученики. Почему спектакли, которые много лет назад шли уже в этом театре и были поставлены другими режиссерами, снова появляются в репертуаре, но под фамилией Парасич. Почему в театре постоянная текучка творческого состава, восполняемая просто людьми с улицы. Почему еще совсем недавно у Николая Петровича было 2 машины. Когда последний раз актеры получали премию. И что же это за руководитель такой, что после его ухода все может развалиться. И еще давайте задумаемся о том, что возраст Николая Петровича довольно внушительный и если бы он в силу разных обстоятельств ушел из театра в каком бы положении и кому он оставил его, а это могло случиться всего лишь через пару лет. И главное, в первую очередь обращаюсь к верным артистам Парасича, кому как не вам известно, что одним из ударов повлиявшим на смерть Владимира Ивановича Зайцева ( Светлая Память этому прекрасному человеку и актеру), это то, что накануне премьеры он узнал, что на его роль вводится и собирается в дальнейшем играть сам Николай Петрович. И вместо того чтобы на следующий день в дань уважения и траура отменить спектакль, он сам играл его роль, боясь потерять премьерную кассу. Поэтому все кому еще дорога собственная совесть и память о Владимире Ивановиче, подумайте, что сейчас в этом интервью Парасич прикрывается им. Так что еще раз прошу не поднимайте волну, не делайте ему хуже!Отпустите человека, пусть уйдет на покой достойно!

    • Простите, ради Бога, назвал Владимира Ильича, Владимиром Ивановичем, конечно же Владимир Ильич Зайцев — замечательный русский актер! еще раз простите за опечатку!

      • Я не понимаю Андрей- Алексей,что Вы тут за чухню написали. Бреднячком попахивает, и смердит, смердит, смердит!!!!…… Люди, что думаете такие идиоты. Что будут верить всему этому, в вашем извращенном варианте. Вы думаете, никто не знает сколько злопыхатей у худрука. Идите пролечитесь у врача, еще раз Вам повторюсь. Нельзя ж так надрываться в очернении Парасича. Передохните, друг мой !!!

        • Чухню вы несёте. Всё здесь правильно написано!! Хватит уже хапать, пора бы и честь знать. Устроил в театре семейный бизнес, актёрам крохи, а своим приплачивал, про премию я вообще молчу! А как оскорблял во время репетиций, и реквизит пинал по сцене и дверью хлопал со словом «блядь»! Не пишите о том, чего не знаете. Скоро и не такое вылезет! Лучше молчите, господа.

          • )) Н.П. пинал реквизит и дверью хлопал, когда мы актеры-калеки херню на репетиции творили, в пол силы работали и постоянно ржали за кулисой, думая, что великие артисты. А ЗП нам город платит по ставке. Ставка у актера 6500-7500, кажется, а с надбавками 10000-11000 получается. По ЗП — это вопросы к учредителю-муниципалитету. Ты же прекрасно знаешь, что в нашем театре есть артисты/артистки, которые за полставки работают ради удовольствия и любви к театральному искусству. И работают гораздо больше и усерднее тех, кто получает всю ставку.

          • Вы видимо не работали с НП в последние годы! Беспричинно орал всякими словами из-за своих заморочек. Вёл себя крайне неуравновешенно, нельзя свои внутренние проблемы пекладывать на артистов. А то болтает постоянно, что в мире всё плохо, а потом не успевает спектакль репетировать, и артисты крайние. Да половина с улицы работает, что он хочет от них?

          • Работал. Я и сейчас в Камерном работаю.

          • А мне НП многое дал, я пришла никакая в театр! Росла вместе с другими артистами и удостоилась главных ролей, хотя многие за спиной говорили, что я провалюсь. Уж не знаю чему верить, а чему нет? Наверное человек устал уже, ему не мало лет. Обидно, что премьера сорвалась! По человечески жаль его, но…..увы и ах! Говорят, что перемены — это хорошо. Время покажет. А, что до ругательств, да, было такое,как и везде наверное. Главное, чтобы человек не переступал черту вседозволенности!

      • Почитал комментарии Алексея.И у меня вопрос: Марковкин Олежка, как можно так низко пасть? Ты же теперь позор Камерного театра!

      • Чтение этого комментария навело на мысль: Олежка Марковкин, как можно так низко пасть? Ты же теперь позор Камерного театра!

    • Алексей, я — его ученик. Один из первых учеников. И сменил уже 5 театров за свои 26 лет работы в театре, потому что актерская жизнь довольно бродячая. Причины смены театра всякий раз разные. Это не показатель. По всем поставленным вами вопросам достаточно легко ответить. Вы нагромоздили целую их кучу. Во-первых, не считайте чужие деньги. Премий давно нет? У нас в Архангельске их вообще нет. Зарплата у нас примерно такая же. А у нас север, заметьте. Две машины? У меня у самого в один момент две машины было, это ни о чем. Родственники и у нас работают, это обычная практика. Остался только один вопрос — отмена спектакля в знак траура по покойному Владимиру Ильичу, чье отчество вы ненароком спутали. Вы явно не из актерской братии, раз пишите об отмене. Иначе вам в голову бы не пришло писать эту ересь. Не нужно делать выводы о меркантильных мотивациях Николая Петровича, «чужая душа потемки», даже если вы сами на его месте руководствовались бы подобным образом. С учетом отведенного под деньги места в вашем каскаде вопросов, не могу исключить возможности, что вы сами не очень здорово относитесь к дензнакам, к этой бумаге нарезанной. Так вот, чтобы вам было понятнее — для актеров выйти на сцену, когда мир омрачен для них трауром — это подвиг. И о подобных случаях в театрах рассказывают с большим пиитетом. Если заблагорассудится ответить, то сообщите промежду прочим свой род деятельности, не сочтите за труд, хорошо?

    • актер Алексей, у Вас просто наверно, не сложились отношения с Парасичем, это очень видно из ваших душещипательных рассказов. Не ведите себя как мальчишка, ваши факты очень глупы, жалуетесь все,жалуетесь. Александр Дубинин пишет,что чужих денег не считают и я с ним совершенно согласен. Вы наверно, в других театрах не работали и жизнь Вас еще так не клевала. Актеры «старой школы» не играют в театре, а ему служат. Болен ли ты или при смерти — иди и играй. Такой вот закон. Наверно, Вас тоже с улицы взяли, и Вы не прошли эту школу, будьте аккуратнее сцена проявляет всё. Г..вна в Вас много.

  • Боритесь против сплетников, насыпьте им чего-нибудь в обед! Армен Джигарханян

  • Всё, что я думаю по этому поводу, я оставил в комментарии к статье Д. Тихонова в СНГ.
    Вот ссылка на статью. http://smolnarod.ru/politroom/pro-tovarishha-ogurcova-teatralnyj-konflikt-i-kadrovuyu-politiku/ Внизу в комментариях ссылка и на эту статью и на мой фельетон. Если бы то, что произошло с Н.П. Парасичем было единичным случаем, то тут можно было бы и призадуматься, а, может, вот и вправду-то что-то в театре не так. Но на общем фоне того, что происходит в культуре, в муз. школе (смотри статью в СНГ ниже об увольнении председателя профкома), на собственном опыте — я председатель писательской организации с 2004 года и заявляю, что нашему управлению культуры глубоко наплевать, ест ли в Смоленске литература или нет. С бывшими нач упр. культ. я хоть знаком был, при Жукове ещё какой-то совет по культуре при мере пытались создать…… Сергеева же вот запретила в своё время выступление в ДМШ №1 лауреата лит. премии им. Рыленова из Тольятти (он приезжал в Смоленск на вручение ему премии на деньги горсовета Тольятти, у нас вам наш госовет ни копейки ни на что не даст, так я и не знаю, вручили ли дочери Белява документы о присвоении звания Поч. гр. См. нашему знаменитому земляку-фантасту, а я ведь договрился с писателями Петербурга о большом мероприятии, но нашему горсовтеу до этого — как до лампочки). Сергеева же, кстати, и внесла смуту в коллектив ДМШ, сняв прежнего длиректора Комарову, поставив Новикова, так что дело дошло до вмешательства губернатора, и всё равно поставила такого директора. чтобы школу теперь трясло так, как не трясет камерный театр (не дай Боже, чтобы такое случилось в театре!). А с нынешним начальником упр. культ. я и вовсе не знаком, потому как знать он писателей не хочет. Ни к чему. раз мер не знает, то и ему не надо. Так что дело тут не только в театре. Дело в отношении к культуре со стороны городской администрации. Всё это, конечно, моё личное мнение, основанное на моих взаимоотношениях с городской властью. У кого-то они другие. ну, у тех, у кого там знакомые работают, или родные. Они по-другому будут говорить. Только вот я бы хотел услышать от кого-нибудь, что за последние 15 лет город сделал для развития современной литературы? А то, что Парасич талантливый худ. рук. и актёр ни у кого, кажется, сомнений не вызывает. Обсуждать же конфликт какой-то в театре можно было бы в том случае, если бы он был между худруком и ведущими актёрами театра, уход которых грозил бы театру гибелью. Но ведь в театре ока всё держалось на Парасиче и ведь никто из труппы его место занять не сможет. потому что равных ему пока нет. Такое моё чисто индивидуальное мнение.

    • В добрый путь Николай Петрович! Еще недавно рушились театральные титаны,разгонялись труппы.Вспомните трагедию смоленской драмы.В начале Резцов с Растихиным удалили старых актеров.Позже ликвидация театра.Читал пост театрала,что этот театр создавался при содействии комсомола как любительский с прицелом на семейный корпоратив. И пошло как пошло.Бесконечная смена состава коллектива; волюнтаризм, привело к непрофессионализму к любительщине в плохом смысле. В атмосфере оклика а, в подчас, прямого хамства еще больше проявились черты непогрешимости божка-а ля Гончаров. Что касается В.Зайцева со гласен это в духе таких режиссеров. Владимира знал со времен драматического ,а затем организации ТЮЗа в клубе милиции.

      • Уважаемый «зритель»! Что вы несете? Что же это из вас грязь льется, аж не остановить? Не от того ли, что вас, «зритель», из труппы Камерного попросили уйти за вами же упомянутый непрофессионализм? И не надо трогать светлую память Зайцева Владимира Ильича! Вы и ваш товарищ, скрывающийся под именем «Алексей» (а на другом сайте – «Андрей») не были рядом с нами на сцене, когда сердце Владимира Ильича остановилось, и вас не было на репетициях в зале, когда ставился спектакль. Поэтому у вас и поднимается рука такую черную клевету писать. Да и в принципе до подобной клеветы мог опуститься только морально ущербный человек!

        • А я помню ПАРАСИЧА еще с Омского ТЮЗа. Прекрасный актер..Его роли были запоминающимися. Спасибо!

          • Удивление вызывают такие комментарии. Ну конечно ингогнито оно лучше. А так бы Вас взять и в суд за клевету. Я думаю стояли бы поджавши хвосты.

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности