• Пятница, Март 29, 2024

Как служба, солдат? Часть II

Журналист
Февраль20/ 2023

Как складывалась военная служба и какие забавные случаи из нее запомнились смолянам – в преддверии Дня защитника Отечества узнал корреспондент «Главной Темы».

Артем Гордеев, маркетолог

Служил в президентском полку, воинская часть № 1005 в Москве, 2001–2003 годы.

«Служить было тяжело, но это хорошая школа жизни. Отслужив год, я собрался идти в отпуск. Но надо ж идти в отпуск молодым и красивым. Я решил, что немножко бледноват, и решил подзагореть. Выйти загореть было нереально, но из расположения другой роты на втором этаже казармы можно было через окно вылезти на крышу боксов – это технические гаражи, в которых стояла техника. Зная, что меня могут начать искать, я предупредил дневального: «Если что – меня нет». Пошел на второй этаж, кое-как вылез на крышу, расстелил простыню, чтобы меня никто не мог увидеть, и лег загорать. Думал, полежу минут 20, перевернусь, и нормально – 40 минут погоды не сделают. Но из-за всех этих армейских перипетий я заснул и проспал часа два с половиной. Проснулся от того, что вокруг полная тишина. Я залез обратно в казарму, а в расположении роты – никого. Подошел к окнам – весь батальон стоит на плацу. И как выяснилось – ищут меня, потому что решили, что я убежал из части. Дневальный-то, как мы и договорились, сказал, что меня не видел, а они обошли все роты и не нашли меня. Я вышел и получил достойную порцию упреков. Сказали: «Какой тебе на хрен отпуск?» Но в итоге отпустили».

Антон Ковтунов, предприниматель

Как служба, солдат? Часть II

Служил в воинской части № 22234 в Муроме, 2006–2008 годы.

«Служил я в железнодорожных войсках. И была такая история – мне прислали пополнение, молодых ребят. Человек 30 с лишним, целый взвод. А когда приходят молодые ребята, они все очень разные. Есть кто посильнее, а есть кто совсем слабые ребята, кто ни подтягиваться не умеют, ни отжиматься не могут, и в целом морально очень слабые и неподготовленные. И вот я выделил такую часть бойцов, которые очень слабые были, в отдельную когорту. А я, как сержант, смотрю за ними постоянно целые сутки: где они, что они, чтобы они всегда были на виду, проверяю, как они ложатся спать. И как-то раз я заметил, что несколько бойцов почему-то перед сном мыться не ходят. Подхожу к ним и говорю: “Бойцы, привет, а почему вы мыться не ходите? Почему вы ноги не помыли?” А они смотрят на меня круглыми такими глазами и говорят: “Товарищ сержант, а зачем мыть ноги, если завтра опять портянки и сапоги надевать?” Пришлось их строем пятерых человек в приказном порядке водить мыться и прививать навыки личной гигиены.

И вот этой группой ребят я занимался полгода с утра до вечера. Они не могли подтягиваться – я их брал за ремень и поднимал на турнике. Через полгода приехала проверка, и вот эти ребята показали такой высокий результат боевой и физической подготовки, что мне присвоили звание отличника боевой подготовки. Было удивительно, конечно, наблюдать эту метаморфозу: на твоих глазах приходит 18-летний юнец, просто ребенок, и за полгода качественного сержантского внимания к нему он становится мужчиной, привыкает все за собой делать, становится исполнительным и физически крепким».

Максим Баранов, политик

Как служба, солдат? Часть II

Служил в воинской части № 54087 в Дзержинске Нижегородской области в 2005–2007 годах.

«Армия для меня оказалась самой лучшей школой выживания, которая закалила мои тело, дух и психику. Армия кардинально поменяла мою жизнь. Именно там я начал активно заниматься спортом: каждое утро зарядка на плацу, турники, брусья, пробежка.

Когда наш полк перевели в ДУЦ (дивизионный учебный центр), мы узнали, что такое жить в бараках, которые продуваются ледяным ветром, что такое спать в бушлатах и ватных штанах. Туалет был на улице – от барака в двухстах метрах. Ели мы из котелков. И тогда я понял, что казарма, из которой мы приехали на полигон, для нас была, как вилла в Сочи.

В ДУЦ утро у меня начиналось с пробежки: 10 километров по танковым – песочным и снежным – дорогам в кирзовых сапогах. Бег был через тропу разведчика, с препятствиями. Ими являлись деревянные, кирпичные и каменные заборы и стены, фасады двухэтажных зданий, вертикальные стены высотой в 6 метров. Был переход как по тросам, так и под колючей проволокой. Уже ноги были набиты мозолями «бронированными». Тогда не до смеха было, конечно, но сейчас с улыбкой это все вспоминаю.

Это еще цветочки, а ягодки – впереди. Пришла весна, запели птички, и командир роты тоже запел. Вот едем в ГУЦ (Гороховецкий учебный центр) на полигон – на учения, где нужно три месяца жить в палатках, где полноценная имитация военной обстановки, где самолеты и вертолеты летают над головой. Там нужно разворачивать связь и рыть окопы, а окопы совсем не простые – под танки Т-80, БМП и ГАЗ-66. Да еще нужно было окопы жердевать и маскировать мхом и сетью – ох, это было что-то. И тогда я понял, что и ДУЦ был раем».

 

Метки: ,

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности