• Среда, Апрель 24, 2024

Лидер группы «Следующий кадр»: «Дружба – самый прочный контракт»

admin
Август01/ 2017

Радиоведущий Павел Исаев рассказал «Главной Теме» о своей группе «Следующий кадр», понимании музыки и источниках вдохновения

– Паша, расскажи, с чего началась история группы «Следующий кадр»?

– Она началась еще до «Следующего кадра» Мы во дворе играли на гитарах с другом, подобрали на слух весь альбом «Браво» и записали свои вариации на маленький магнитофон. Очень фанатели по русскому и западному року. Позже познакомились с очень интересной компанией, где были братья Чурановы, Александр Захаревич и Андрей Котов. Андрей – он из семьи музыкантов, сочинял музыку к стихам, получались прикольные композиции. Одну их таких, написанную им к дню рождения братьев, я и услышал, замечательную песню. И ясказал: «Кот, а давай попробуем что-нибудь сыграть втроем? Я с Ромкой и ты».Обосновалисьна втором этаже моего гаража, притащили туда две акустические гитары и клавиши. Попробовали играть. Что-то получалось, что-то нет. Никто толком ничего не умел, просто подбирали чужие песни на слух.

Потом нашелся еще один участник группы – Лёша Лапин (сейчас играет у нас на сологитаре). Впервые выступили в ноябре 2010 года на свадьбе у друзей. Три или четыре года назад нашу команду дополнил Максим Ермошкинкоторый сначала работал у меня в магазине продавцом, а потом стал барабанщиком нашей группы. Спустя год Макс ушел от нас и пришел другой барабанщик, Тарас Новиков.

К слову, с Тарасом у нас получилось наконец выйти на весьма приличный уровень. Этот человек дал нашей группе все: душу, сердце, мастерство. Тарас – профессиональный музыкант, он весь в музыке, и благодаря его постоянным «пинкам» мы приобрелипрофессиональное оборудованиезазвучали как приличный коллективзаписали несколько песен. Тарас сразу задал всем высокую планку. Каждое наше достижение он оценивал скептически: «Хм. Ну и что?» Это мотивировало двигаться дальше, а его постепенно изнашивало. Сейчас к нам снова вернулся Максим, а Тарас занят в другом проекте.

– Почему вы выбрали такое название для группы?

– Вариантов было очень много, самых разных. Фраза «Следующий кадр» пришла из видеомонтажатам есть такой прием, когда в одном кадре показывают одно состояние, а в следующем уже другое, противоположное. Это такой смешной прием. Фраза прижиласьпотому, что мы никогда с особой серьезностью к своему музыкальному творчеству не относились.

– Получается, не все парни в группе имеют музыкальное образование?

– Я окончил музыкальную школу, Андрей Котов тоже. У него вообще абсолютный слух. У гитариста, басгитариста и барабанщика музыкального образования нет. Но я считаю, наличие образования – не показатель, все зависит от стремления человека заниматься музыкой, от врожденных способностей и талантов. Музыкальное образование помогаетнаходить общий язык, хорошо ориентироваться в музыке. Использование терминологии на репетиции – это как иностранный язык, пока не понимаешь, о чем идет речь, реагируешь на слух. Сейчас мы примерно на одной ступени, понимаем друг друга с одного взгляда или ноты.

– Работа в группе влияет на участников как на личности?

– Однозначно, да. Сам выход на сцену и вообще работа музыканта – это в первую очередь социализация. Ты себя трансформируешь в некий сценический образ. Любому человеку вообще на сцену выходить страшно, а если ты еще и не рожден для нее, то это каждый разсерьезный внутренний конфликт. Вот Андрей у нас, например, человек технического склада ума: учредитель компании, мозговой центр по инновационным технологиям, человек ITкультуры. Каждый раз признается, что выступление на публике для него тяжелое испытание, но преодоление его помогает снять личностные зажимы. Ты понимаешь, что на сцене должен выглядеть классно, тебя должны все хотеть, ты должен выглядеть вдохновляющим и успешным – даже если в душе у тебя сейчас все совсем наоборот. По-другому никак.

– С какими сложностями сталкивается молодой коллектив, когда музыкальная команда только-только образуется?

– Все очень быстро меняется. В техническом плане сейчас нет проблем для молодого коллектива, купить можно все. В прежние времена было сложно найти, выбрать и приобрести нужную гитару. Сказывалась наша неопытность: когда не понимаешь, какую гитару купить, какие «примочки» у нее должны быть. В общем, приходится проходить весь путь самому, от начала до концаТеперь есть Youtube, где, например, Александр Пушной решает 80% проблем выбора начинающего музыканта. Но их все равно остается масса: например, молодые музыканты не знают, как справляться со своими амбициями. Хочется все и сразу.Стать звездой завтра утром! А так не бывает. Плюс проблемы с репетициями, личным временем, отношениями, семейные проблемы, финансовые, вопросы аренды помещений. Плюс сюда же прибавь свои не самые грандиозные таланты, нетерпимость коллег, которые уже поняли, что играть, а ты еще не понял. Все вместе это наслаивается на эмоциональный, внутренний и внешний фон: так что удержаться вместе в начинающем коллективе бывает сложно. Правда, нам удалось эту проблему преодолеть – ведь мы друзья! Очень настоящие. Давно. С общим кругом общения. Например, я поругался сегодня на репетиции с Романомазавтра идти с подарком на день рождения к его дочке Варюхе. Это же моя крестница! Так что настоящая дружба – это и есть самый прочный контракт.

– Репетиции помогают справиться с негативными эмоциями?

– Знаешь, репетиции все-таки предназначены не для выплеска эмоций. Это в первую очередь работа. У нас так сложилось, что сейчас не так много времени остается для своего свободного творчества. Играем каверверсии, так что у нас акт творчества состоит в том, что мы можем их аранжировать поновому. Или просто так вместе азартно сыграть, получить такой кач и кайф от каких-то сбивок, выходов на куплеты, от экспрессии, которую сами даем, что от любого негатива простывает след. Репетиции – это любимая работа. Бывает, ты устал после рабочего дня, как не знаю кто. Но в девять вечера все равно приходишь в гараж, и уже во время игры откуда-то появляются силы. Берешь гитару, поешь, слышишь других, их поддержку. И все, тяжесть ушла. А эмоциональный запас мы пополняем на концертах благодаря обратной связи с аудиторией. Недавно выступали на Кипре, на закрытии бизнес-форума. Там было 4050 бизнесменов со всей страны, искушенные люди, которые уже видели и слышали столько, что удивить их сложно. И вот мы выходим, и они начинают подпевать, танцевать, просто отжигать. Им кайфово! Это дорогого стоит – тот самый момент, когда ты чувствуешь эмоциональную отдачу, работая с залом.

– Какой репертуар у группы сегодня?

– Веселый русский рок. «Сплин», «Ляпис Трубецкой»«Король и шут» и не только. У нас есть и свои песни: например, написали гимн для фестиваля «Табтабус». Но, признаюсь честно, на свой репертуар и его продвижение не хватает таланта и времени. Пишутся хорошие стихи, музыка, мы синхронно играем, что-то уже можем импровизировать… Есть желание дальше с этим материалом работатьИ вот я еду в автобусе и думаю: нужно всех взять в охапку и рвануть в любую точку земли, где есть нормальная студияЕсли вот так изолироваться хотя бы ненадолго, в месте, где не будет тысячи повседневных забот, отвлекающих от музыки (других работ, семей, быта и так далее), то у нас выйдет альбом через неделю. Могу этот эксперимент провести просто на спор!

– Какие планы у «Следующего кадра» на данный момент? Готовите что-то интересное для зрителей, слушателей?

– У нас всегда есть желание перейти к следующему этапу: добавить новые электронныеинструменты, аранжировки, даб-степ. Андрей Котов у нас технически очень прокачанный человек, к тому же в душе электронщик. У него много возможностей, ума, чутья имузыкальных способностей, которые позволят нам выйти на новый уровень. Сейчас простоне хватает времени. Наверное, потому что мы относимся к музыке, как к хобби. Для нас эторелакс, а напряжения хватает на работе.

– Задумывались ли вы выступить с каким-нибудь известным исполнителем вместе на одной сцене?

– Это большая ответственность. Нужно выйти на определенный уровень, чтобы сделать это.Пока что, наверное, такого желания не возникло. Да и зачем? С кем? Мы выступали перед Юлей Чичериной. А на концерты ходим ко всем. Я бесконечно люблю Бориса Борисовича Гребенщикова, «Сплин»«Ленинград».

– Есть ли у тебя свои источники вдохновения?

– Здесь все просто: ты просто любишь делать музыку. Все. Мне нравится музыка, я люблю ееиграть. Это высший из видов искусства для меня, самый сложный. Здесь акт живоготворчества происходит в ту самую секунду, когда ты играешь, когда творишь. Как говорил суфий: «Музыка – это пространство, где обитают наши души». Именно музыкой, звуками ты разговариваешь напрямую с душой человека. Она влияет моментально, ментально, может растрогать, развеселить. Может раздражать или успокаивать. Интересно то, что разум человека не способен препятствовать этому воздействию. Как только ты перестаешь играть,это влияние прекращается, энергообмен заканчивается. С картинами, скульптурой, архитектурой, кинематографом все иначе. Там можно создавать долго, переделывать, а потом навеки оставить. Это застывший акт творчества. С живым выступлением иначе, посколькууровень на порядок выше. Поэтому музыка и есть мой источник вдохновения.

– Можно ли научиться понимать и любить музыку или же это врожденное качество?

– Интересный вопрос. Я живу по принципу «прежде чем критиковать, попробуй полюбить». Последние года два слушаю радио «Орфей», где звучит классикаПытаюсь ее понять, полюбить и во многом преуспел. Знаю, насколько ее сложно сыграть: когда в оркестре нет барабанщика, нет ритм-секции, за тебя никто не считает, нет квадратов, а есть только дирижер – твое единственное спасение. И что люди, которые сочиняют, да и играют классическую музыку, гениальны. Все круто! Но пока что я не понимаю оперу, не цепляет. Я был в опере, пытался прочувствовать, полюбить – но, увы. Недавно разговаривал об этом с моимдуховным наставником – руководителем театра-студии «Диалог» Виктором Зиминым. Он ответил мне, что я просто не дорос до понимания этой музыки. Я емуверю. Это мой второй отец. Он – Виктор, а я по паспорту Викторович. Я рос без отца и с 22 лет играл в театреЗимина, здесь меня воспитали. Виктор Дмитриевич сделал из меня человека, можно сказать и так. Поэтому его мнение для меня очень важно. Наверное, любовь к музыке формируется вдетстве. Кто-то слушает рок, кто-то любит джаз, а кто-то вообще воспринимает все это в штыки. То, что ты слушаешь в детстве с друзьями, родителями – оно навсегда остается с тобой. А вопрос формирования понимания – он заложен где-то в генно-культурном коде. Это очень долгий разговор, сейчас не об этом.

– Что нужно, чтобы менялись музыкальные предпочтения?

– Нужно открыть сердце. Но иногда, чтобы перейти на другие уровни, нужен действительно гибкий человеческий разум, душа, интеллект, интерес к развитиюВажно не просто хотеть слушать, а СЛЫШАТЬЕсли ты человек творческий, все, что с творчеством связано, тебя будоражит, зажигает, интересует – ты пытаешься развиваться в этом направлении. Также важно понимать, что не всякая музыка создана именно для твоей души. Бывает, нужно поймать определенное состояние и компанию, чтобы принять другую музыку. Еще очень важный момент – честная ли это музыка или нет. Честная создается с душой. Например, ты слышишь Фрэнка Синатру, Билли Холидей и понимаешь, что это имена и песни на века. Они волнуют и трогают целые поколения, так будет всегда. А есть музыка нечестная – созданная механически, для продажи, без души и затрат, на заказ. Это всевозможные радиохиты на одно лето. Кто создает эти песни? Ведь есть авторы с врожденным чувством красоты, у нихбольшое сердце, они тратят его, и им его не жалко. А есть сухие и достаточно закрытые,которые считают, что выросли для более высоких идей, чем творчество.

– Я правильно понимаю, у тебя наверняка на эту тему есть какой-то отдельный манифест?

– Да, есть. Стихотворение, прочту его напоследок.

У любой творческой личности надломлена где-то душа!

Без этого странного факта не творит душа ни шиша!

Тебе чужды муки творения!

Не знакомо выдумки зло,

На фиг все стихотворения,

Ты не поэт, тебе повезло!

Тебе выпала честь быть умнее,

Ты не слышишь сердца шумы,

Твоя жизнь будет многих длиннее,

К тебе потянутся другие умы.

Твое сердце работает четко,

В такт кующим идеи мозгам.

Не знакомо тебе слово «водка»

Для утехи режущих ран.

Все романтики – это придурки,

Пишут стихи, а потом их поют.

Никому не нужны их любовные муки,

Без этих соплей тут прекрасно живут.

Твой глаз не подернут слезинки

От потери близких людей.

Для тебя что смерть, что поминки

Лишь источники новых идей.

Этот гимн всем скептикам и реалистам,

Всем светлым и темным умам,

Всем гребаным перфекционистам

И нетворческим гражданАм.

Берегите свое назначение,

Дай вам бог без боли прожить.

Что б не знали вы это влечение,

Чтобы вас не любили и вам не любить!

Павел Исаев. 2017 г.

Беседовала Анастасия КОСТИКОВА
Фото из архива группы

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности