• Четверг, Апрель 18, 2024

Какое сегодня реальное положение дел на ПСЗ после отключения газа 26 января этого года?

admin
Март07/ 2017

Мнение внештатных авторов может не совпадать с мнением редакции

При отключении газа 26 января этого года была в аварийном режиме остановлена газопламенная печь №4 для варки хрустальной стекломассы, а также без газа оказались теплоэнергетический пункт предприятия и сооружения биологической очистки сточных вод, на которые поступают для обработки бытовые стоки жилого фонда с.Первомайский.

На хрустальной печи сейчас ведутся работы по ее ремонту и подготовке к запуску. В связи с отключением газа на теплотехническом пункте, на сегодняшний день оказалась частично разморожена система отопления предприятия и, соответственно, пришли в неработоспособное состояние некоторые помещения. Систему очистных сооружений пытаемся поддержать в рабочем состоянии.

На данный момент на предприятии работает 182 человека, после отключения газа уволились 6 человек. Сообщения некоторых средств массовой информации о переходе 200 работников нашего предприятия на другую работу, мягко говоря, в лучшем случае выдумка, а вообще-то откровенная провокация, направленная на дестабилизацию и так непростой обстановки в коллективе.

Почему так получилось, что, несмотря на неоднократные предупреждения ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск», отключение газа прошло фактически в аварийном режиме?

Перед отключением газа мы направили заместителю Генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» Жилкину А.П. письмо, в котором, в частности, говорилось: «ОАО «Первомайский стекольный завод» не допустит остановки технологического оборудования в связи с тем, что, по нашему мнению отсутствуют достаточные и законные основания для ограничения (прекращения) поставки природного газа на наше предприятие, кроме того, ущерб, понесенный нами в связи с этой остановкой, будет многократно превышать сумму долга за потребленный нами газ и приведет к непоправимым экономическим, социальным, экологическим последствиям.

В данной ситуации считаем, что ограничение (прекращение) подачи природного газа на наше предприятие возможно только при наличии судебного решения об обоснованности и законности таких действий. В противном случае Ваши действия будут расценены нами, как самоуправство, а понесенные предприятием убытки будут возмещены за счет лиц, допустивших самоуправство.»

Для таких утверждений у нас имелись веские основания.

Во-первых, во втором полугодии 2016 года за счет увеличения продаж значительно улучшилось экономическое положение предприятия, мы почти полностью ликвидировали имевшуюся задолженность по зарплате, начали оплачивать текущее потребление газа. А главное, на нашем складе находится объем продукции многократно покрывающий имеющуюся задолженность, и таким образом, гарантировано отсутствует для поставщика «риск роста невозвратных долгов».

В январе 2017 года был заключен очень важный для нас договор о возобновлении поставок продукции на наш традиционный рынок в Азербайджане на новых условиях, что позволит значительно увеличить нашу долю на этом важнейшем рынке сбыта. За счет имевшихся на складе остатков, мы в кратчайшие сроки выполнили заявку наших партнеров (первая отгрузка по этому договору произведена 6 февраля). Если бы не остановка завода, в середине марта мы могли бы выполнить следующую заявку, при этом львиная доля продукции у нас имеется на складе, нужно было бы дополнительно произвести максимум 15-20% заявки.

Также в январе, состоялись переговоры с представителями сети магазинов товаров для дома «Уютерра». Всего за месяц (обычно на вход в торговую сеть федерального уровня при самых-самых благоприятных условиях требуется не менее 6 месяцев) мы совместно отобрали ассортимент из складских запасов (89 позиций), согласовали его с головным офисом, согласовали цены, провели штрих-кодирование, подписали все юридические документы, завезли товар и выставили его на продажу. Мы крайне благодарны руководству и работникам магазина «Уютерра» в ТРЦ «Галактика» за то, с какой любовью и заботой они оформили стенды с нашей продукцией. Мы уже разослали нашим партнерам, занимающимся розничной продажей, фотографии этих стендов. Сегодня оформляется договор с магазином «Уютерра» в ТРЦ «Макси» и в ближайшее время там тоже можно будет приобрести нашу продукцию. Следующим этапом будет заключение договора с головным офисом компании, а это возможность поставки в магазины в 60 городах России.

Кроме этого, в январе была достигнута договоренность с поставщиками свинцового сурика из г.Гусь-Хрустальный о производстве для них изделий на ножке. Этот заказ закрыл бы до четверти нашей производственной мощности и гарантировал бы нам бесперебойную поставку основных дорогостоящих видов сырья – свинцового сурика и плавиковой кислоты. Для выполнения только этого заказа потребовалось бы дополнительно принять на работу 12-15 человек. Под него, в качестве предоплаты, за пять дней до остановки мы уже получили 3 тонны сурика.

Во-вторых, отключение газа прерывает производственный процесс, а отключение в самый холодный период наносит при этом максимальный ущерб предприятию. Обе эти причины фактически могут заблокировать возможности предприятия рассчитаться со своими кредиторами. Главное, ущерб может быть такой, что может привести к ликвидации работоспособного предприятия и, как следствие, к фактически преднамеренному уничтожению более 200 рабочих мест. В настоящее время мы проводим оценку состояния стекловаренной печи после аварийной остановки с целью определения необходимых работ по ее ремонту, сроков выполнения и стоимости этих работ. Кроме этого, стоимость оборудования теплоэнергетического пункта и системы отопления предприятия составляет более 70 млн.рублей, и размораживать ее из-за долгов в 17 млн.рублей мы считаем преступлением. Понятно, что кредитор, который реально заботится о возврате своих средств, не будет преднамеренно способствовать порче и уничтожению имущества, за счет которого можно, в крайнем случае, вернуть свои деньги.

В-третьих, без газового отопления остались сооружения биологической очистки сточных вод. Все ответственные государственные службы в настоящее время «мониторят» ситуацию, т.е. наблюдают и докладывают по инстанции, произошла авария или пока не произошла. А то, что отключение газа на социальных объектах недопустимо, а это не просто социальный объект, это ключевой объект для обеспечения санитарно-эпидемиологической обстановки в поселке, всем прямо скажем начхать. При этом потребность в газе до 1 апреля, когда гарантированно станет достаточно тепло, составляет максимум около 2 тыс.м3, т.е. чуть больше 12 тыс.рублей. На сегодняшний день МУП «Коммунальщик», который собирает деньги с населения за услуги водоотведения, должен нам 1 133 тыс.рублей, в 100 раз больше, не платит больше года, однако мы прилагаем все силы, чтобы удержать очистные сооружения в рабочем состоянии за свой счет. Все остальные ответственные лица «мониторят» ситуацию, и никто из них не предпринял ни одного реального действия для восстановления законности.

Вы говорите, что у Вас столько наработок, неужели нельзя было договориться?

Перед отключением газа мы написали письма во все возможные инстанции с изложением наших доводов о бессмысленности и недопустимости этого действия. Надо отдать должное, в современном российском государстве процедура регистрации жалоб граждан налажена на высоком уровне. Везде наши обращения были зарегистрированы, получили свой входящий номер и начался процесс написания ответов на наше обращение. По сверхсрочному вопросу ни одна инстанция не предприняла даже попытки обозначить действия. На удивление, первым реально откликнулся федеральный «Газпром межрегионгаз» в лице зам. ген. директора Дмитриева И.Л., на наше обращение от 25 января, ответ пришел 31 января, где было сказано «возникшие разногласия по исполнению договора поставки газа» необходимо было разрешить «путем переговоров либо в судебном порядке». Вот только «путем переговоров» мы возникшие разногласия решить не могли по той простой причине, что с мая 2016 года с нами просто принципиально отказывались вести какие либо переговоры.

Администрация Смоленской области пыталась помочь Вашему предприятию, однако Вы проигнорировали их предложения. Почему?

Здесь надо сразу внести ясность: по утверждению отдельных работников Администрации мы проигнорировали их предложения о помощи. На самом деле мы очень внимательно рассматривали каждое из этих предложений. Вся активность по обсуждению возможности помочь предприятию со стороны региональных властей пришлась на конец февраля – начало апреля прошлого 2016 года. За эти два месяца родились около 10 пунктов плана так называемой помощи. Подробный разбор каждого пункта этого «плана» мы дадим в ответе на запрос Минпромторга по поручению Администрации Президента РФ. Сейчас, вкратце, остановимся на трех наиболее эффектных претензиях наших чиновников.

  1. Статус народно-художественных промыслов (НХП). Этот статус дает возможность отнести часть выпускаемых изделий к НХП и, как следствие, получить «льготы» по продаже этих изделий без НДС, а также возможность компенсации части затрат на топливно-энергетические ресурсы. И здесь получается как в поговорке: «хотели как лучше, получилось как всегда». Реализация части изделий без НДС полностью блокирует возможность работы с крупными торговыми сетями типа «Уютерра». Они при расчетах все работают с НДС. Себестоимость экспортной продукции при нашей структуре затрат возрастает на 10%, т.к. входящий НДС относится на себестоимость, т.е. мы просто становимся неконкурентноспособными на внешних рынках. А механизм компенсации затрат настолько не прозрачен и не гарантирован, что серьезно рассчитывать на него глупо. Есть еще и другие не менее сложные проблемы, которые полностью в нашем случае выхолащивают полезность статуса НХП.

  2. Налоговые льготы. Возможность этих льгот декларируется Департаментом инвестиционного развития, а реализуется другими департаментами, у которых есть свое видение целесообразности предоставления этих льгот. Пока мы в прошлом году начали переписку и подготовку документов на эти льготы, в это время, по фактически инициативе теперь уже бывших достаточно ответственных сотрудников Департамента инвестиционного развития, газовики инициировали процедуру банкротства, а предприятиям, находящимся в процедуре банкротства, государственная помощь и налоговые льготы не предоставляются. Вот таким простым способом и хотели власти нам помочь, а мы «проигнорировали» эту помощь.

  3. Отказ от работы с «Магнитом». В прошлом году в апреле месяце с помощью и по инициативе Департамента инвестиционного развития состоялась встреча с руководством регионального представительства сети магазинов «Магнит». Встреча прошла очень доброжелательно. Но у каждой сети магазинов есть свой ассортимент товара, ценовая ниша и соответствующие покупатели. Эта сеть магазинов не занимается реализацией нашего типа товара, т.е. товара не массового, очень мелкосерийного, среднего и выше ценового сегмента и главное требующего индивидуального подхода для его представления в торговом зале, недопустимо установка на одной полке китайского или турецкого стекла и изделий из хрусталя ручной работы. Все это мы много раз объясняли нашим чиновникам, но им нужны пункты в «плане помощи» и информационная картинка, которая с их точки зрения легализует и оправдывает уже совсем другие действия властей.

На самом деле последняя реальная помощь нам была оказана 2 года назад, когда после капитального ремонта печи, только благодаря авторитету и помощи председателя областной Думы Игоря Васильевича Ляхова, перед которым за нас ходатайствовал Артем Туров, мы запустили производство. Печь после запуска должна была отработать 4-5 лет.

В прессе были сообщения о заинтересованности конкретного инвестора в вашем предприятии.

Это отдельная тема. Освещение ее мне кажется не для вашей «информационной ниши». О причинах появления «инвестора», о путях и мотивах трансформации идеи помощи заводу в тот абсурд, который сегодня нагородили, об истинных организаторах и их «искренних» и «невольных» помощниках, этот материал я готовлю для управления Администрации Президента РФ по внутренней политике. Но могу привести два примера прихода инвесторов на такие в свое время всемирно известные заводы, как Гусевской хрустальный и Дятьковский хрустальный.

На Гусевской завод «инвестор» пришел в бытность губернатора-«коммуниста» Виноградова Н.В. с помощью простой и крайне эффективной процедуры заведения уголовных дел на руководство предприятия. Мотивом для смены собственников было подозрение о наличии у этих самых собственников желания «покуситься на власть». Об этом мне лично рассказал Александр Иванович Кашкин, тогдашний директор завода, прошедший путь на предприятии от простого инженера до генерального директора. Перед одним из заседаний суда его предупредили, что надо либо подписать договор «продажи» акций, либо взять на суд предметы личной гигиены. Пришлось согласиться. На сегодня, завод, имевший в тот момент более 2000 работников, не является промышленным предприятием, на нем работает менее 100 человек, а главное он не способен организовать сегодня даже мелкосерийное производство, т.е. не способен поддерживать масштабный технологический процесс. И если еще 24 сентября 2014 года, губернатор Владимирской области Орлова С.Ю. начала встречу с Президентом РФ с сообщения о возобновлении работы хрустального завода, то уже в прошлом году, всего через 1,5 года, тема завода имеющего 250-летнюю историю полностью ушла из ее выступлений. А «инвестор» все тот же. Кстати, с помощью банкротства в 2011-2013 «освободились» от долгов, в т.ч. газовики потеряли неоплаченными около 6 млн.м3 газа (20 млн.рублей) и энергетики более 11 млн.рублей. То, что это был рейдерский захват, мне подтвердили и в контрольном управлении, когда я несколько лет назад, при предыдущем губернаторе, рассказывал о наших проблемах.

На Дятьковский завод нынешнего «инвестора» привел губернатор-«единоросс». Здесь оказался совершенно другой расклад. Губернатор как раз искренне старался помочь сохранить предприятие, и прямыми денежными средствами, и любой другой доступной ему формой поддержки. Но «инвестор», и помощь «освоил», а далее по тексту определения от 16 января 2015 года по арбитражному делу №А09-4616/2014:

«Как следует из отчета конкурсного управляющего от 28.11.2014 определениями суда в реестр требований кредиторов ООО «Дятьковский хрустальный завод» включены требования кредиторов в общей сумме 236 315 375 руб. 36 коп., в том числе: 2 924 873 руб. 30 коп. – вторая очередь, 233 390 502 руб. 06 коп. – третья очередь.

В ходе процедуры конкурсного производства конкурсным управляющим должника инвентаризация имущества и его оценка не проводились в связи с отсутствием имущества.

Получены сведения, подтверждающие, что у общества отсутствует недвижимое имущество, транспортные средства.

В ходе процедуры конкурсного производства на основной счет должника поступили денежные средства в размере 9 555 руб. 81 коп. (оплата дебиторской 4 А09-4616/2014 задолженности), которые потрачены на внеочередные расходы, связанные с делом о банкротстве».

Как до этого дошли довольно подробно описано в брянской прессе и доступно в интернете. Кстати, газовики потеряли во время этого банкротства 74,5 млн.рублей. Навсегда.

Во Владимирской области «инвестор» хотя бы местный, он даже кадрами периодически укреплял хрустальный завод, например, в момент банкротства назначил мастера энергоучастка с электромоторного завода директором. В Дятьково «инвестор» просто дятьковский и в свое время занимался продажей изделий завода, т.е. имеет реальное представление и о производстве, и о методах продвижения этой продукции на рынки.

Нам же в спасители навязывают индусов, торгующих таблетками, имеющих бизнес в Якутске и Владимире, утверждающих, что в Индии очень большой спрос на хрусталь, но там все заполонил Китай. Для сведения «инвесторам»: Китай не производит хрусталь. Им это запрещено условиями договора по вступлению в ВТО. И как не странно, они его выполняют. На специализированных выставках китайской хрустальной продукции нашего ассортимента нет. Есть подделки из стекла. Но это, как из алюминия изготавливать подсвечники похожие на серебряные. Вот такие «инвестор»-«космополиты».

Возродится ли завод?

Завод не может возродиться. Для того, чтобы возродиться надо умереть. А мы не умерли и не собираемся это делать. В январе этого года, в Смоленске были проведены первые соревнования по фигурному катанию на призы «Первомайского хрусталя», мы надеемся и все для этого сделаем, чтобы они проводились еще много лет. В этом году заводу исполняется 138 лет, он пережил две мировые войны, две революции и много еще чего за последние четверть века. Да, события начала этого года, нанесли нам колоссальный ущерб. Но мы ищем пути решения имеющихся проблем, и путем переговоров, и используя другие доступные нам законные средства.

 

Поделиться с друзьями:

970x90banner
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники


Подписка:
RSS

Ваш email не будет указан. Обязательные поля помечены *. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности